Стало известно, когда откроют второй участок Некрасовской линии московского метро

Москва, 17:51, 30 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Некрасовская линия — пятнадцатая линия Московского метрополитена. Первый участок «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 6,9 км с 4 станциями был открыт 3 июня 2019 года. Теперь москвичи с нетерпением ждут открытия второго участка. Линия полностью подземная, связывает районы Некрасовка и Косино-Ухтомский со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Это вторая в истории линия Московского метрополитена, полностью находящаяся за пределами МКАД (в 2003—2014 годах этот статус носила Бутовская линия), но после продления до станции «Нижегородская» с пересадкой на одноимённую станцию Московского центрального кольца перестанет быть таковой.

История строительства Некрасовской линии метро

Некрасовская линия расположена в Восточном и Юго-Восточном административных округах Москвы. Линия по плану должна соединить центр города с районами Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и закончиться в Люберецких Полях; пока открыт первый участок, начинающийся на границе районов Выхино-Жулебино и Косино-Ухтомский.

Изначально планировалось пустить линию параллельно Волгоградскому проспекту в Москве, в результате чего на старых планах развития этой трассы метрополитена (до 2009 года) значилась станция «Самаркандский бульвар», которая должна была располагаться на пересечении Самаркандского бульвара и Волгоградского проспекта в районе 138 квартала Выхина.

16 марта 2012 года в качестве меры удешевления метро было предложено строить Некрасовскую линию мелким заложением, изменив планировавшуюся ранее трассировку. Линия была перенесена с Волгоградского на Рязанский проспект. Ориентировочно это должно помочь сэкономить 40 млрд рублей.

13 сентября 2012 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы одобрила проект планировки участка Некрасовской линии от станции «Нижегородская» до станции «Некрасовка». Согласно проекту планировки, линия пройдёт по территориям районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино и Некрасовка Юго-Восточного административного округа Москвы, а также по территории района Косино-Ухтомский Восточного округа. От Нижегородской улицы трасса линии пройдёт вдоль Рязанского проспекта, Ферганской улицы, далее под кварталами жилого района Выхино-Жулебино, затем пересечёт Рязанское направление МЖД и вдоль проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань и Покровской улицы придёт в центр района Некрасовка.

При строительстве Некрасовской линии и некоторых тоннелей Большой кольцевой линии используется опыт испанских метростроителей, которые предлагают сооружать один тоннель диаметром десять метров для движения поездов в обоих направлениях, что позволит снизить стоимость строительства на 30 %  и сэкономить порядка 80 миллиардов рублей.

Объекты Некрасовской линии проектирует ОАО «Мосинжпроект». Фактическое строительство линии началось 26 февраля 2013 года, когда в основание стены в грунте будущей станции «Некрасовка» была забурена первая свая. К строящейся станции метро проложены новые питающие кабельные линии.

15 февраля 2014 года  М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнётся проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами. Он сказал, что перегон «Некрасовка» — «Косино» будет готов раньше 2016 года, но тогда не было решено, будет ли он введён в действие ранее, чем вся линия.

Мэр Москвы С. С. Собянин отметил, что строящаяся Некрасовская линия «является рекордной по охвату населения, которому она улучшит транспортную доступность, — это около 800 тысяч человек»; она заметно разгрузит серьёзно перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.

31 августа 2018 года состоялся технический пуск линии.

До конца 2019 года были завершены строительные работа на втором участке линии от станции «Косино» с промежуточными «Юго-Восточной», «Окской» и «Стахановской» до станции «Нижегородская» (пересадка на Большую кольцевую линию и Московское центральное кольцо), а также участка БКЛ от «Нижегородской» до «Лефортово», который временно войдёт в состав Некрасовской линии.

13 декабря 2019 года стало известно о плане соединить Некрасовскую и Коммунарскую линии через центральную часть города.

На схемах обозначается розовым цветом и числом.

Своё первоначальное рабочее название «Кожуховская» линия получила по бывшей деревне Кожухово (ныне одноимённый микрорайон) в районе Косино-Ухтомский, через который она построена. В Москве же на Люблинско-Дмитровской линии есть станция «Кожуховская», названная по другой бывшей деревне Кожухово в Южнопортовом районе Москвы. Это породило топонимический казус, вследствие чего было решено провести голосование на портале «Активный гражданин» о переименовании линии. Предлагалось оставить старое название или сменить его на «Некрасовская». По результатам голосования за переименование высказались 70,35 % участников.

Когда откроют второй участок Некрасовской линии

«Открытие второго участка Некрасовской линии столичного метрополитена запланировано на первый квартал 2020 года», -сообщил в субботу журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы впервые соединили туннели шесть и 10 метров, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень внимательно. Поезда готовы, но для начала нужно завершить пуско-наладочный процесс, думаю это будет I квартал следующего года», — сказал Хуснуллин.

Вокруг станций «Окская» и «Юго-Восточная» второго участка Некрасовской линии метро завершается благоустройство территорий, говорится в пресс-релизе «Мосинжпроекта», который является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Кроме того, благоустроены улицы Ферганская, Ташкентская, Ташкентский переулок и Самаркандский бульвар, а также территория вокруг школы искусств имени Балакирева», — приводятся в сообщении слова гендиректора компании Марса Газизуллина.

Общая площадь благоустройства территорий вокруг станций второго участка Некрасовской линии московского метрополитена составляет порядка 32 гектаров. В том числе, на прилегающих территориях будет установлено около 800 единиц малых архитектурных объектов. На этапе озеленения планируется высадить в общей сложности более 600 деревьев и около 7 тысяч кустарников.

«На сегодняшний день могу сказать, что на все станции «Некрасовской» пущено электроснабжение. До конца года мы планируем не только завершить весь объем строительных работ, но и запустить поезда под обкатку», — добавил Хуснуллин.