Ученые обнаружили в древнем тибетском леднике неизвестные науке вирусы

Москва, 11:20, 23 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Можно найти много интересного, начав копаться во льду, который был заморожен тысячи и тысячи лет тому назад. Для ученых, работающих в Китае, 15000-летние ледники на Тибетском плато дали представление о не столь отдаленной истории вирусов, включая некоторые совершенно новые вирусы, которые ранее были неизвестны науке.

Исследовав образцы ледяного керна, взятые с ледника, исследователи смогли выявить более двух десятков вирусов, которых никто никогда не видел.

После взятия образцов, ученые медленно растопили наружную поверхность льда, чтобы убедиться, что в ходе их испытаний не появилось загрязнение современными вирусами и микрофлорой. Затем образцы были изучены на наличие микроорганизмов, и исследователи обнаружили в общей сложности 33 типа вирусов, причем целых 28 из них были совершенно новыми для науки.

Как сообщает LiveScience, исследование представляет интерес по ряду причин, не в последнюю очередь из-за того факта, что, когда тают древние ледники по всему миру (часто из-за потепления планеты), именно эти виды вирусов могут просыпаться совершенно неожиданно для современного человечества.

На первый взгляд этот факт может показаться немного пугающим, но стоит помнить, что не все вирусы представляют серьезную угрозу (или какую-либо угрозу вообще) для людей. Вообще говоря, открытия этих новых (по сути, старых) вирусов более интересны с исторической точки зрения, чем с какой-либо еще.

Так что, скорее всего, многочисленные вирусы, таящиеся в древних ледниках, не смогут начать уничтожать человечество. Но это не точно…