Пять модных веяний родом из СССР, которые стали трендовыми в 2020 году

Москва, 15:45, 13 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

СССР оставил глубокий отпечаток не только в мировой истории, но и в людях, которые вышли из него. То, что считалось нормой в то время, сегодня чаще всего кажется пережитком прошлого. Но история циклична, и от этого фактора никуда не деться. Поэтому то, что ещё в прошлом году считалось архаикой, может стать писком моды.

ТОП-1: продукты с грядки

Раньше в норме была и многолетняя очередь за жильём или участком, который можно было получить от предприятия. Притом, получив заветные 6 соток, советский человек превращал их в огород для выращивания овощей, ягод и фруктов своими усилиями.

Когда Советский Союз развалился, бывшие дачники вынуждено продали собственные участки – чтобы просто выручить денег в тяжёлый жизненный период. У кого же остались земли, чаще переставали заниматься огородами, предпочитая использовать дачу для отдыха.

В 2020 году граждане вновь начинают возвращаться к былым прекрасным временам. С наступлением тепла люди отправляются на дачу не только для отдыха, но и для работы в огороде. Как бы не старались в обществе ввести тренд на органическую еду, ничего полезнее, чем с собственной грядки, не найти. Более того, в нынешней нестабильной экологической ситуации экономия на покупке овощей далеко не лишняя.

ТОП-2: наряды с цветочным принтом

Около десятилетия, с 40-х по 50-е, особенную популярность среди представительниц прекрасного пола получили платья и костюмы с маленьким цветочным узором. И женщина, надевшая такой наряд, считалась настоящей модницей. Более полувека спустя модные тренды потерпели серьёзные корректировки. Такое платье стало называться «бабушкиным», и вышло из моды.

Но в 2020 году, кажется, происходит триумфальное возвращение этого легендарного флорального орнамента, который ещё вчера считался винтажным. Последние показы моды ярко демонстрируют, что наряды в мелкий цветок снова стали трендовыми. Поэтому можно смело открывать шкафы любимых бабушек и доставать оттуда новомодные вещи.

ТОП-3: домашняя еда

Ещё буквально пару лет назад темой для трендовой публикации была фотография еды в социальной сети Instagram. Притом, считалось модным кушать в заведении общественного питания, а не дома. Считалось, что домашняя еда – один из уделов больших семей, которые не обладают достаточными финансовыми ресурсами для частого посещения кафе и ресторанов.

В СССР всё было с точностью до наоборот – готовка в домашних условиях считалась нормой. Чтобы кушать на работе, люди приносили с собой что-то из дома или шли в столовую предприятия.

В текущем году возвращение к домашней кухне с проверенными рецептами бабушек и советами модных поваров набирает обороты. Притом, что происходит это масштабно: тренд на снимки красивой еды прошёл, люди всё чаще стараются готовить дома. Кроме того, сменилось мнение: теперь таких людей считают заботливыми родителями и хранителями семейного очага.

ТОП-4: повязка на голову

Идеалом женщины в Советском Союзе считали румяную работницу, потому даже их одежда была на пике моды. Несмотря на серость самой спецодежды, женщины дополняли её яркой косынкой с орнаментом. Когда развалился СССР, косынка тоже перестала быть модной. Но так было только до недавнего времени.

В 2020 году повязка на голову вновь стала фэшн-трендом, сегодня её можно увидеть даже на показах модных дизайнеров. Оказалось, такая ткань может стать прекрасной деталью для любого образа. Модницы с радостью экспериментируют с оттенками и принтами косынки, а также со способами её завязывания.

ТОП-5: система zero waste

Советские люди помнят не только вкусные продукты, но и упаковки из-под них, которые с уверенностью можно назвать экологичными. Напитки разливались исключительно в стеклянные бутылки, а большая часть продуктов заворачивалась в бумагу. Даже пакеты появились в государстве в 80-х годах, и импортировались из-за рубежа, а отечественными сумками были популярные авоськи. Да и люди не приобретали лишнюю еду по причине дефицита.

Пластик катастрофически загрязняет планету, поэтому всё большее число людей предпочитает концепцию zero waste, что в переводе – «ноль отходов». Она строится на отказе от пластика и использовании перерабатываемых материалов. В моду вошла практика осознанного употребления. Таким образом, в 2020 году тренд прошлого получил вторую жизнь.