Прогревать или не прогревать: главный вопрос у автомобилистов зимой

Москва, 12:20, 20 Дек 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

С наступлением зимних морозов автомобилисты ищут ответ на ключевой вопрос: стоит прогревать мотор авто перед поездкой или можно ехать сразу? В ответах нет единства, и россияне разделились на два лагеря. Автомобильные эксперты и производители называют несколько плюсов и минусов прогрева двигателя.

Производители единогласны: перед поездкой прогрев не нужен

Производители автомобилей и комплектующих к ним уверены: машина может поехать сразу после запуска двигателя в холодную пору. Ему не нужно много времени для нагрева до рабочей температуры. Достаточно немного проработать на холостых оборотах, чтобы очистить детали от скопившегося снега и льда.

Представители отечественного концерна АвтоВАЗ считают, что полминуты – оптимальный срок прогрева мотора в мороз. Об этом говорит инструкция к автомобилю Lada Vesta. На самом деле, прогрев необязательно проводить в режиме стоянки: детали нагреются при движении на низких передачах. Но сразу переходить на высокие передачи и скорости все же не стоит.

Представитель Kia Motors в России считает, что движение при непрогретом моторе можно начинать сразу, только избегая резких ускорений и торможений. В автоконцерне Nissan также уверены, что их продукция сможет эффективно работать без прогрева. Но никто не может знать, как двигатель поведет себя при экстремально низких температурах -30…-40 градусов.

Прогрев опасен для окружающей среды, даже если не надо ехать

Конечно же, к заявлениям производителей можно отнестись скептически. Они хотят разрекламировать свою продукцию и показать, что она готова к моментальному использованию без прогрева в экстремальных условиях. Никому не выгодно признавать, что перед поездкой нужно несколько минут прогревать мотор на холостых оборотах.

Технический директор «Пеликан-Авто» Роман Козанчук считает, что при низких температурах моторное масло становится вязким, будет недостаточно смазывать детали при отсутствии прогрева. При этом длительная работа двигателя на холостом ходу чревата большим количеством выбросов выхлопных газов в окружающую среду. Поэтому во многих странах она карается по закону.

Вывод можно сделать следующий – прогрев двигателя при минусовой температуре допустим, но должен занимать не более трех минут времени. Главное – не нагружать автомобиль сразу после старта высокими скоростями и постоянным переключением передач.