Как в 2022 году меняется система бухгалтерского учета

Москва, 12:14, 04 Янв 2022, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

С 1 января стартуют изменения бухгалтерского учета. Компании должны будут вести документацию по новым стандартам в четырех направлениях: аренда, основные средства, капиталовложения, первичка. Уже сейчас стоит разобраться в нововведениях, чтобы вести бухгалтерский учет правильно.

Четыре новых стандарта ФСБУ вступают в силу

В Министерстве финансов отмечают, что глобальная перестройка бухгалтерского учета будет проходить в несколько этапов. До 2023 года систему планируют полностью реорганизовать, а с начала 2022 года внедряют сразу четыре нововведения. Изменения включают 4 стандарта:

  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»;
  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

По стандарту ФСБУ 6/2020 основными средствами будут признавать следующие типы активов:

  • имеющие материально-вещественную форму;
  • используемые в деятельности компании более года;
  • приносящие выгоду.

Основные средства должны быть распределены по группам, таким, как недвижимость, транспорт, инвентарь и другие.

Как узнать о нововведениях и оперативно внедрить их

Стандарт ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» устанавливает список затрат на капиталовложения. В него войдут:

  • расходы на строительство, сооружение объектов;
  • подготовка рабочей или организационной документации;
  • улучшение или восстановление источников основных средств;
  • пусконаладочные работы.

Ряд нововведений регламентированы жестко и должны быть внедрены в бухучет компании уже с 1 января 2022 года. Поэтому главным бухгалтерам предприятий важно ознакомиться с нововведениями. Желательно пройти переподготовку, походить на профильные курсы, чтобы подробнее узнать о новых стандартах. Это позволит лучше разобраться в реформированной системе бухгалтерского учета и не нарваться на солидные штрафы.

К слову, штрафы за неправильное хранение бухгалтерских документов также увеличены. Теперь для граждан их размер составит 1-3 тысячи рублей, а для должностных лиц – до пяти тысяч рублей. Юридическим лицам при нарушениях придется раскошелиться на 5-10 тысяч рублей.