Очередное дистанционное обучение из-за коронавируса

Москва, 11:02, 05 Фев 2022, редакция FTimes.ru, автор Алёна Киселёва.

Закрытие школ и переход на дистанционное обучение быстро становятся вновь распространенными, поскольку во многих регионах России опять повышается уровень заболеваемости COVID.

Что думают учителя

Тем не менее, омикронный вариант коронавирус так сильно ударил по учителям Российской Федерации, что многие школы взвешивают закрытие, а в некоторых случаях вынуждены вводить чрезвычайные дни, внеплановые каникулы.

Качество обучения страдает, но некоторые учителя говорят, что они по-прежнему винят в этом дистанционное обучение.

Некоторые педагоги говорят, что, хотя текущая ситуация далека от идеальной, очное обучение намного лучше, чем возвращение к дистанционному обучению, особенно для учащихся с высокими потребностями, таких, как дети с ограниченными возможностями.

Какие регионы России перешли на дистанционное обучение

На данный момент 39 регионов приняли решение о переходе на дистанционное обучение. 165 школ закрыты. В основном, это школы Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и ближайших местностей к столице.

Какое воздействие оказывает закрытие школ

Закрытие школ оказывает явное негативное воздействие на здоровье детей, их образование и развитие, доходы семей и экономику в целом.

Решение о возобновлении работы школ должно учитывать следующие преимущества:

  • Предоставление студентам возможности завершить учебу и перейти на следующий уровень.

  • Основные услуги, доступ к питанию, благополучие детей, например предотвращение насилия в отношении детей.

  • Социальное и психологическое благополучие.

  • Доступ к надежной информации о том, как обезопасить себя и других.

  • Снижение риска невозвращения в школу.

  • Польза для общества, например, разрешение родителям работать.

Как обезопасить учеников в случае возвращения в школы

Следует контролировать следующее:

  • эффективность сообщения о симптомах, мониторинга, экспресс-тестирования и отслеживания подозрительных случаев;

  • влияние политики и мер на образовательные цели и результаты обучения;

  • влияние политики и мер на здоровье и благополучие детей, братьев и сестер, персонала, родителей и других членов семьи;

  • тенденция отсева из школы после снятия ограничений;

  • количество случаев среди детей и сотрудников школы, а также частота школьных вспышек в местном административном округе и стране.

Основываясь на результатах этого мониторинга, необходимо внести дальнейшие изменения, чтобы обеспечить детям и персоналу максимально безопасную среду.

Закрытие школы создало трудности для родителей, которых попросили заботиться о своих детях и помогать им в учебе, работая дома.

Несмотря на усилия учителей, дистанционное обучение оказалось бесполезным и неэффективным в замене физического присутствия в школе; низкий уровень обучения, недостаточная когнитивная стимуляция и отсутствие социального взаимодействия создали пробел, который будет трудно заполнить, особенно для маленьких детей, которые потеряли почти один год обучения в школе.

Один год неуспеваемости может иметь серьезные последствия для когнитивных, эмоциональных и реляционных способностей учащихся.

Если у учащихся нет надлежащего домашнего доступа к интернет-устройству, подходящему для учебной деятельности, или если онлайн-обучение неэффективно для них по иным причинам, их успеваемость может оказаться под угрозой.