Минстрой вводит новые правила предоставления коммунальных услуг

Москва, 21:50, 19 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

Представители Минстроя пересматривают правила предоставления коммунальных услуг. Поправки были разработаны несколько месяцев назад, похоже, что они вступят в силу в ближайшее время.

Что изменится в правилах предоставления коммунальных услуг

Документом, который был опубликован на официальном портале Минстроя, регулируется порядок расчета платы за отопление, в том числе так называемых «домов на сцепке», а также перерасчета платы за коммунальные услуги. Кроме того, была усилена ответственность владельцев квартир без счетчиков за непредоставление данных о проживающих. Предполагается, что при таких нарушениях плату будут начислять по двойному нормативу с момента появления «лишних» жильцов за три предыдущих месяца, если неясно, когда они вселились.

Уточняется порядок фиксации плохого качества коммунальных услуг. Если коммунальщики не прибыли вовремя для проверки качества, жители могут подтвердить нарушения показаниями свидетеля. Для этого нужно передать аудио и видеозаписи. Как и раньше, акт проверки качества в этом случае должен быть подписан как минимум двумя соседями и представителем совета дома, товарищества или кооператива. При этом в некоторых случаях перерасчет разрешается не делать. В частности, если житель не пустил в квартиру проверяющих, если не хочет подписывать акт поверки, или если нарушения не были зафиксированы общедомовым прибором учета, но жители на это не жаловались.

подорожание

Минстрой также вводит повышающие коэффициенты, если житель не пускает проверяющих снять показания со счетчиков. В этом случае плату будут начислять по нормативам и в двойном размере.

Отключить могут все и сразу: как накажут должников

Отдельное внимание Минстрой уделил должникам. Отменяется предварительное отключение коммунальных услуг. Теперь должнику могут сразу прекратить подачу воды, газа, электрической энергии или других ресурсов. Уведомлять об этом, как и сейчас, можно будет не только бумажным письмом, но и по телефону, через СМС, электронную почту.

Еще одно новшество — отказ от доставки потребителю бумажной квитанции. Весной 2022 года из-за сложностей с бумагой распечатка квитанций стала серьезной проблемой для коммунальщиков. Если житель подал заявление, в том числе в личном кабинете на портале коммунальной организации, о том, что хочет получать платежи и уведомления по электронной почте, через личный кабинет, на портале организации или в ГИС ЖКХ, то доставлять ему платежку по почтовому адресу будет не обязательно.