Почему китайский автомобильный бренд Lifan ушел из России

Москва, 21:45, 20 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

В апреле 2022 года стало известно о том, что китайский бренд Lifan принял решение покинуть российский рынок. Еще недавно это была самая популярная автомарка из Поднебесной.

Почему китайский бренд Lifan ушел из России

Китайский автобренд Lifan сообщает о своем уходе из России. По статистике, в марте 2022 года не реализовали ни одного автомобиля этой марки, а за первые два месяца 2022 года было продано всего восемь штук. Отметим, что и прошлый год, мягко говоря, не был успешным — 80 проданных транспортных средств. Такой результат смело можно назвать провалом.

Марка имела хорошие показатели с 2013 по 2018 годы. Тогда, как известно, этот бренд обошел все прочие компании из Поднебесной в три раза. Если говорить о фактических цифрах, то это более двадцати тысяч транспортных средств только в 2013 году. В данное же время, общее количество Lifan в РФ составляет более 150 тысяч авто.

въезд

Автомобильный бренд и без санкций показывал далеко не самые лучшие результаты, а в условиях санкционного давления на Россию со стороны Европейского союза и Запада он и вовсе перестал показывать хоть что-то. Теперь бизнес компании можно назвать неприбыльным, поэтому и было принято решение покинуть Российскую Федерацию в апреле 2022 года.

Что известно о бренде Lifan

Lifan — это крупнейшая китайская частная компания, которая специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб-квартира бренда находится в городе Чунцин. Компания спонсирует футбольный клуб Чунцин Лифань, который выступает в китайской Суперлиге.

Важным моментом для Lifan было, скорее всего то, что на родине, в Поднебесной, он не имел особой популярности, но при этом был очень популярен за пределами КНР, в частности, в России. В других странах мира марка пользовалась более высоким спросом. Так, например, в КНР продавалось около пятидесяти тысяч транспортных средств, что по местным меркам просто «ничего».

Когда конкуренты стали поджимать, этот бренд сделал ставку на низкую цену. Конкуренты в это время сделали упор на технологии и сотрудничество с мировыми поставщиками деталей и запчастей. В итоге, политика низких цен, в долгосрочной перспективе, показала свою несостоятельность, и бренд стал терять позиции. Очевидно, что китайский бренд не смог удержаться в России из-за своей нулевой активности за последнее время.