Новые правила ОСАГО с 9 января 2019 года

Москва, 22:00, 21 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка стала дороже, но при этом увеличился тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году начался лишь первый этап реформирования в области автогражданки, при этом коснулся он непосредственно автовладельцев.

С 1 января 2019 автовладельцы получили право сами выбирать тарифный план, причем изменились принципы оплаты полиса. В 2020 году планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем автомобиля.

Базовые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года

9 января вступило в силу указание Центробанка РФ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц  составляет 2746-4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей.

Если в прошлом году значения базовых тарифов ОСАГО представляли собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями, то с 9 января произошло расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть минимальное значение снизилось на 20%, а максимальное выросло на 20%.

Приводим новые значения базовых тарифов ОСАГО для разных категорий транспортных средств.

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб.

Коэффицент «Возраст-стаж» с 9 января 2019 года

С 9 января уточнили разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде.

Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент «Возраст-стаж» вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент, а вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент, наоборот, станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т. д.

Начали действовать скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93), она установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.

Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

В России впервые введена должность страхового омбудсмена

С 9 января 2019 года в России впервые введена должность страхового омбудсмена, который будет в досудебном порядке решать споры по ОСАГО между автовладельцами и страховщиками. Им стал глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально занялся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО.

Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел.

Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов.

Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена.