Почему над Антарктидой не совершаются полеты военных и гражданских самолётов

Москва, 12:14, 07 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Анастасия Андреева.

На нашей планете есть зоны, над которыми запрещены полеты. Антарктида — край вечной мерзлоты, тоже относится к таким регионам. Она давно уже признана запрещенной зоной для полетов. Тем не менее вопрос, почему над Антарктидой не летают пассажирские и военные самолеты, остается актуальным.

Демилитаризованная зона


Антарктида сегодня считается абсолютно нейтральным регионом. Это было политическое решение, принятое в 1959 году. Все страны отказались от претензий на эту территорию.

С того времени над Антарктидой запрещено летать военным самолетам, однако и пассажирские военные лайнеры тоже там не летают. Точно так же нельзя отправлять к материку подлодки и корабли, допускается только «мирная» деятельность: исследования ученых и т. д.

Антарктида входит в список запретных регионов для полетов


Ученые выяснили, что на Северном полюсе мощное магнитное поле. Более того, его направление регулярно меняется. Пилоту отследить изменения почти нереально. В то же время сильное магнитное поле способно вывести технику из строя. Полеты над такой зоной попросту небезопасны. К тому же здесь повышен уровень радиации, а озоновый слой уже истощен.

Вторая причина, по которой Антарктиду внесли в список запретных регионов, связана с высокой вероятностью попасть в снежную бурю (буран). Это явление приводит к нулевой видимости.

Отметим, что пассажирские самолеты стараются не летать над этим материком. Точно так же воздушные лайнеры избегают и других «горячих точек»:

  • Сирию;
  • Ливию;
  • Северный Ирак;
  • архипелаг Сенкаку;
  • Сомали.

Пассажирские самолеты не летают над китайским Тибетом. Средняя высота гор здесь достигает 6 тысяч метров. Если вдруг салон воздушного лайнера разгерметизируется, то придется снизить высоту. Самолет должен опуститься до 3 000 м, что невозможно в таких условиях.

Впрочем, некоторые компании устраивают специальные полеты над Антарктидой для своих клиентов. Этим промышляют операторы из Чили, Австралии, Аргентины и Новой Зеландии. Правда, и стоят такие экскурсии крайне дорого ㅡ от 4 000 долларов за билет.

Отсутствие инфраструктуры на материке


Еще одна серьезная причина, по которой компании избегают пассажирских полетов над Антарктидой ㅡ отсутствие инфраструктуры. Если во время полета что-то пойдет не так,  самолет негде будет посадить. На материке нет взлетно-посадочной полосы, вокруг ㅡ бескрайние воды океана.

Чисто теоретически, на Антарктиде можно построить инфраструктуру. Однако это очень дорого. Мало того, что понадобится много средств на строительство, так ее еще и поддерживать придется. В условиях вечной мерзлоты, вдалеке от цивилизации это крайне сложно.