«General Motors Co.» уходит из России и ликвидирует бренд «Opel»

Москва, 21:21, 18 Мар 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

«General Motors Co.» (GM) будет останавливать свой сборочный завод в России и постепенно ликвидирует бренд «Opel», а также снимает с продажи большинство моделей «Chevrolet» в стране, ссылаясь на «сложные долгосрочные перспективы».

Компания планирует полностью свернуть свое присутствие в России.  Это происходит на фоне экономической неопределенности и обвала рубля в прошлом году.

Президент GM Дэн Амманн сказал: «Это изменение в нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии компании, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость на рынках, где мы работаем. Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

GM, на котором в России трудятся 4000 человек, заявил в среду, 18 марта, что он вместо этого сосредоточится на премиум-сегменте российского рынка с «Cadillac» и собранными в США моделями, такими, как спортивные автомобили «Chevrolet Camaro», «Chevrolet Corvette» и спортивный внедорожник «Tahoe».

Компания сведет к минимуму присутствие бренда «Chevrolet» в России, а бренд «Opel» полностью уйдет с рынка к декабрю 2015 года.

GM сказал, что он ожидает понести чистые расходы в размере до $600 млн., в первом квартале 2015 года, в результате этих действий.

Петербургский завод GM остановит производство к середине 2015 года. Компания планирует простой завода. Кроме того, контрактная сборка автомобилей «Chevrolet» группой «ГАЗ», будет прекращена в 2015 году.

GM заявил, что не имеет необходимого уровня локализации для автомобилей, собранных в России, и пока рыночные условия не оправдывают больших инвестиций, с целью дальнейшей локализации.

Между тем, совместное предприятие компании с «АвтоВАЗ» будет продолжать строить и выводить на рынок текущее поколение «Chevrolet Niva» в России.

Генеральный директор группы «Opel» Карл-Томас Нойманн заявил, «Мы подтверждаем наш прогноз вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году».

 К 2022 году GM планирует повысить свою долю на рынке в Европе на 8% и достичь рентабельности 5%.