Размер бокала влияет на количество выпитого вина – исследование Кембриджа

Москва, 10:44, 28 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Размер бокала, используемого для подачи вина, может влиять на количество выпитого спиртного, предполагает новое исследование Кембриджского университета, финансируемое Национальным институтом исследований в области здравоохранения.

Исследование показало, что, когда в ресторанах подавали вино в бокалах по 370 мл, а не в 300 мл, они продавали больше вина и продавали меньше, когда использовали 250 мл. Эти эффекты не были замечены в барах.

Алкоголь является пятым по величине источником ранней смерти в странах с высоким уровнем дохода и седьмым в мире. Один из предложенных способов уменьшения количества потребляемого алкоголя состоит в том, чтобы уменьшить размер бокалов, хотя до сих пор доказательства, подтверждающие такой шаг, были неубедительными и часто противоречивыми.

 

Размер винных бокалов постоянно увеличивается

 

За последние 300 лет размер бокалов для вина увеличился почти в семь раз, при этом удвоился с 1990 года. За это время количество потребляемого вина в Англии выросло в четыре раза, хотя количество потребителей вина оставалось постоянным. Продажи вина в барах и ресторанах либо имеют фиксированный размер порции из бокала, либо (особенно в ресторанах) продаются бутылкой или графином для свободного розлива покупателями или персоналом.

Предварительное исследование, проведенное исследователями из Отдела исследований поведения и здоровья Кембриджского университета, предположило, что подача вина в бокалах большего размера привела к значительному увеличению количества продаваемого вина.

 

Ход исследования

 

Чтобы дать надежную оценку влияния размера бокала на объем продаж, команда из Кембриджа провела «мегаанализ», который собрал все их ранее опубликованные наборы данных из исследований, проведенных между 2015 и 2018 годами в барах и ресторанах в Кембридже. В качестве эталонного уровня команда использовала бокалы на 300 мл для сравнения различий в потреблении.

В ресторанах, когда объем бокала был увеличен до 370 мл, продажи вина увеличились на 7,3%. Уменьшение объема до 250 мл привело к падению на 9,6%, хотя доверительные интервалы делают эту цифру неопределенной. Любопытно, что увеличение размера бокала до 450 мл не имеет значения по сравнению с использованием бокалов на 300 мл.

 

«Разливание вина из бутылки или графина, как это происходит с большинством вин, продаваемых в ресторанах, позволяет людям наливать больше, чем стандартный размер порции, и этот эффект может увеличиваться с размером бокала и бутылки. Если эти большие порции все еще воспринимаются как «бокал», то мы ожидаем, что люди будут покупать и потреблять больше вина с бокалами большего размера», — сообщил доктор Марк Пиллинг, автор исследования, Кембриджский университет.

«Поскольку в ресторанах и барах обычно используются стеклянные бокалы объемом 300 и 370 мл, пьющие, возможно, не заметили разницы, и все же предполагали, что наливают стандартную порцию. Но в результате наливается большее количество вина».

«Напротив, очень большие бокалы, такие как бокалы на 450 мл, более очевидно, что большего объема, поэтому пьющие, возможно, приняли осознанные меры, чтобы уменьшить количество выпитого, например, пить медленнее или наливать с большей осторожностью».

 

Попутные открытия и итоги

 

Исследователи также обнаружили схожие модели с теми, о которых сообщалось в предыдущих исследованиях, а именно: снижение продаж вина в теплые дни и гораздо более высокие продажи по пятницам и субботам, чем по понедельникам.

Исследователи не обнаружили существенных различий в продажах вина по размеру бокалов в барах — в отличие от более раннего исследования команды.

Это показывает важность продолжения исследований для повышения нашей способности определять влияние размера бокала. В сочетании с данными других экспериментов видимый эффект в столбцах исчез.

 

«Если мы серьезно относимся к борьбе с негативными последствиями употребления алкоголя, то нам необходимо понять факторы, которые влияют на то, сколько мы потребляем», — добавила профессор Тереза ​​Марто. «Учитывая наши выводы, регулирование размера бокала для вина является одним из вариантов, который можно было бы рассмотреть для включения в местные правила лицензирования для сокращения потребления алкоголя вне дома».