Магомедов снова хочет «раскрутить» РЖД на деньги
Москва, 21:01, 22 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Миллиардер Зиявудин Магомедов с помощью подконтрольных ему топ-менеджеров РЖД пытается получить контроль над крупнейшей транспортной монополией страны, сообщает сайт moment-istini.com
Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы начали создавать собственное дело, как и многие россияне, в «лихие 90-е». Начало бизнесу было положено в 1995 году, когда братья вместе со своим кузеном Ахмедом Билаловым стали владельцами банка «Диамант», поставив Алексея Френкеля председателем правления. Центробанк РФ через 6 лет отозвал у банка лицензию за неоднократное нарушение закона «О банках и банковской деятельности». Еще через пять лет, был убит зампред Банка России Андрей Козлов, в убийстве которого был обвинен Алексей Френкель, которого осудили на 19 лет. Тем временем Магомедовы продолжили развивать свой бизнес.
Магомедовы сумели войти в «деловой круг» тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева и стремительно нарастили свой капитал до 1,4 млрд. долларов.
После того, как в 2011 году на должность вице-президента РЖД поставили Алексея Воротилкина, Зия Магомедов сумел установить тесные и взаимовыгодные контакты с российской железнодорожной компанией. Компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма», выиграла конкурс на строительство линии Кызыл–Курагино в Туве на 44,306 миллиарда рублей. Однако, в январе 2013 года, РЖД сообщил об окончании финансирования и прекращении сотрудничества. Тем не менее, фирма Магомедова не только отсудила аванс более чем в 5 млрд. руб., но и позже в суде взыскала компенсацию в 3 миллиарда рублей. При этом железная дорога так и не была построена.
Новый проект Зии Магомедова — строительство «сухого порта» в китайском Хуньчуне, из которого судовые грузы по железной дороге пойдут в новый грузовой порт «Зарубино», также принадлежащий Магомедову. Инвестиции в проект составляют от $330 до $350 миллионов. Участок железной дороги от «сухого порта» до «Зарубино» нуждается в реконструкции, поскольку имеет всего одну колею и не электрифицирован. Государственные вложения в эту одноколейку – сделают проект гораздо более привлекательным для Магомедова. Поэтому Алексей Воротилкин активно лоббирует проект реконструкции участка железной дороги за государственный счет.