На этой картине 1860 года женщина держит в руках iPhone?

Москва, 20:24, 11 Ноя 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Бросив более пристальный взгляд на картину «Ожидаемая», кисти австрийского художника XIX века Фердинанда Георга Вальдмюллера, можно заметить, что молодая женщина идет по тропинке, возле которой ее поджидает розовощекий юноша на одном колене с розовым цветком наготове. Женский взгляд замер вниз под небольшим углом и сосредоточился на маленьком прямоугольном объекте, который она держит обеими руками так, как многие из нас ходят сегодня, поглощенные нашими смартфонами.

Ожидаемая картина

Ожидаемая

 

«Меня больше всего поражает то, насколько изменения в технологии изменили интерпретацию картины и в какой-то мере задействовали весь ее контекст», — сказал Питер Рассел, который первым обратил внимание на этот нюанс.

Безусловно, женщина на картине держит не смартфон.

«Девушка в этой картине Вальдмюллера не играет со своим новым iPhone X, но отправляется в церковь, а в ее руках есть маленький молитвенник», — сказал директор австрийского арт-агентства Джеральд Вайнполтер.

Далеко не в первый раз сущность неодушевленного объекта — его композиционное положение, то, как его несут, его аура в художественном изображении того времени, предшествовавшего даже современной электрической лампочке, трансформировалась через фильтры нашей современной гиперсвязности.

В «Ожидаемой», язык тела женщины определенно заставляет ее выглядеть так, как будто она смотрит на смартфон, прогуливались по улице в 2017 году. Лицо женщины кажется озаренным снизу, словно подсвеченное сиянием экрана.

«Большим различием является то, что в 1850 или 1860 годах каждый зритель определил бы предмет, которым девушка поглощена, как молитвенную книгу», — сказал Рассел. «Сегодня никто не мог не увидеть сходства со сценой девушки-подростка, поглощенной социальными медиа на своем смартфоне».