Интервью с бывшим криминальным авторитетом

Москва, 02:15, 04 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Накануне Советом Федерации принят закон, делающий сложнее жизнь криминальных авторитетов. Теперь только один неформальный статус грозит сроком 8-15 лет.

Лента.ру взяла интервью у Михаила Орского, когда-то значимой личности в мире криминальных авторитетов. В девяностых был рэкетиром, имел проблемы с милицией. Ему вполне известна жизнь в местах не столь отдалённых, знаком с ворами в законе и другими преступниками. Сейчас не живёт той жизнью, но согласился рассказать о гангстерской жизни в России.

Жизнь российского бандита в общих чертах

Будучи на втором курсе журфака, он впервые ограбил квартиру вдвоём с подельником. Было это в 1979 году. Друзья были мажорами, и он выглядел блекло рядом с ними. Захотел изменить ситуацию. Был здоровым парнем и стал грозой района, а инструкции и информацию о преступлениях искал в детективах, причём болел за бандитов.

Когда с дружком вскрыли первую квартиру, он на пороге, по его словам, замер, потому что понимал – сделает только шаг внутрь, и всё, назад дороги не будет, жизнь изменится навсегда. После этого был второй раз и так далее. Через пару месяцев он оказался в тюрьме. Вместо паханов, по его мальчишеским ожиданиям, в камере оказались похитители кастрюль, тунеядцы и тому подобные ребята. Он, квартирный вор, был почти козырным. А в зоне, куда незадолго попал, правили активисты-мордовороты, ненавидящие москвичей, и на него кляузничали постоянно.

В 1980-м попал под амнистию, а срок досиживал на химическом предприятии. По возвращении его не прописали, и Орскому пришлось десять лет пробыть на Урале, а там он серьёзно занялся каратэ. Тренер стал его сообщником, и они вдвоём занимались мошенничеством. Снова задержали, и Михаил решил бежать, что у него получилось. С этого времени он и стал «профессиональным» преступником.

Завёл знакомство с рецидивистом, который обучал его преступным приёмам, затем образовалась группировка, затем опять срок. Выйдя на волю, пробыл в свободном полёте всего сорок дней и опять сел. Пресс-хаты избежал только благодаря званию папы-профессора, милиция не хотела лишних неприятностей.

За всё время отсидок видел много горя, ужасных смертей. Также Михаил видел много парадоксов, например, взрослые уркаганы бежали смотреть мультики. А ещё очень привязаны к матерям. И неудивительно, ведь те постоянно снабжали деток посылками и ездили на свидания. Да только по освобождении сыновья любовь и почтительность куда-то улетучивалась.

Часто можно было видеть у отпетых бандитов иконки. А ещё заводили животных, если получалось. Орский завёл котёнка, которого назвал Пузырём.

Михаил Орский рассказал много подробностей лагерной жизни, которая сильно способствовала его укоренению и развитию как бандита. Два года назад он отошел от преступного мира.