Яндекс будет подсматривать за своими пользователями

Москва, 10:00, 20 Июл 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Стало известно, что компания “Яндекс” зарегистрировала патент, позволяющий ей отслеживать доходы своих пользователей. Технология имеет название “Система и способ определения дохода пользователей мобильных устройств”. Алгоритм данного сервиса будут использовать для улучшения качества результатов поиска. Средством передачи данных будет выступать микрофон смартфона. Таким образом разработчики хотят оценить, какую прибыль имеет пользователь компании. В “Яндексе” отметили, что подсчитать доход человека возможно с помощью определения его профессии. Для получения и обработки необходимой информации в компании будут “подслушивать” окружающие человека звуки.

Также анализ будет проводиться благодаря программам, установленным на телефоне. Получить необходимую информацию будет возможно благодаря таким приложениям, как “Яндекс Карты”, “Uber”, “Яндекс Почта”, “Яндекс Такси” и похожие приложения Google. Сама программа оснащена документами, в описание которых входят такие профессии, как курьер, официант или водитель.

В политике конфиденциальности данного патента указано, что корпорация “Яндекс” имеет право обрабатывать личные данные ее пользователей. Также в компании уточняют, что личная информация может быть передана партнерам “Яндекса” и рекламодателям. Кроме того, доступ к данным могут получить правоохранительные органы, органы местной власти и суды. Журналисты “Известий” поинтересовались у представителей компании, был ли опыт использования программы на практике. В “Яндексе” отказались давать ответ на этот вопрос.

Один из представителей пресс-службы корпорации заявил, что если компания возьмет в использование данную программу, ее реализация будет проходить сугубо в рамках законодательства. Один из экспертов, проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов утверждает, что программа, разработанная “Яндексом”, не в состоянии точно определить профессии ее пользователей. Внести неопределенность смогут геоданные.

К примеру, геолокация преподавателя и ректора вуза будет одинакова, но доход они получают совершенно разный. Также эксперт отметил, что пользователь “Яндекс” может тратить заработанные средства не только на себя, но и иметь на содержании нескольких членов своей семьи. В связи с этим данные будут не точными.