Почему в актерской среде не любили Олега Даля 

Москва, 21:45, 05 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор ftimes20.

Известный в СССР актер Олег Даль был любим публикой, однако не снискал уважения и признания среди коллег-актеров. Этому мешали сложный характер, алкогольная зависимость и агрессия. Кроме того, Даль часто подводил команду, являясь на съемки пьяным.

Карьера и слава

Олег Даль родился в Люблине  в первый год ВОВ – 25 мая 1941 года. Отец актера работал на руководящей должности инженера на железной дороге, а мать преподавала в школе. После девятого класса, Олег подал документы в Театральное училище имени М. С. Щепкина, куда его сразу приняли.

После окончания учебы в 1963 году Даля приняли в театр “Современник”. Кроме этого, он принимал участие в постановках театра на Малой Бронной и Малом театре.  Известность и любовь зрителей к артисту пришла после роли в фильме “Хроника пикирующего бомбардировщика” (1967). В киноленте Даль сыграл очаровательного молодого человека Женю Соболевского.

Конфликтный характер и перфекционизм мешали Далю в работе

За свою карьеру Даль мог сыграть много отличных ролей, однако конфликтный характер мешал ему выстраивать взаимоотношения с коллегами-актерами и режиссерами. Из “Современника” он несколько раз уходил, потом возвращался.

Коллеги отзывались о Дале, как скандалисте и очень ненадежном сотруднике – в последний момент он мог подвести съемочную бригаду, либо сорвать постановку спектакля. При этом в работе актер был слишком требователен не только к себе, но и к коллегам. Перфекционизм мешал ему найти друзей на съемочной площадке. При том, что все актеры театра и кино признавали большой актерский талант Даля, мало кто хотел с ним работать. Когда звезду называли “народным артистом”, он возражал с угрюмым видом: “Я не народный, я инородный”.

Алкогольная депрессия и срыв съемок

Проблемы с алкоголем негативно сказывались на работе Даля в театре и личной жизни. На съемках третьей в своей карьере картины “Первый троллейбус” (1963) актер уже появлялся пьяным. В 1967 году он снялся в фильме Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша». Постоянные запои мешали Далю включиться съемочный процесс, провоцировали постоянные конфликты.

По словам режиссера Альберта Мкртчяна, в 5 утра актер появлялся на съемочной площадке уже пьяным “в дымину”. При этом, когда Даль был трезвым, по словам Мкртчяна, это был тонкий, чувствующий человек. Буквально с первой рюмки артист терял лицо, становился агрессивным до такой степени, что вести разговор с ним было невозможно. 

Олег Даль уходил в запои, потом приходил в себя, мог работать, сниматься, а затем  – все по кругу. По словам его жены, в последние годы между запоями почти не было перерывов – артиста затянула алкогольная депрессия.

Умер в отеле, выпив в одиночку бутылку водки

Спиртное быстрыми темпами разрушало артиста как личность. Во время опьянения актер вел себя агрессивно и был опасен для общества. На похоронах Владимира Высоцкого в 1980-м году Даль привлек всеобщее внимание диким гоготом. Когда присутствующие повернулись в его сторону с изумлением на лицах, актер заявил: “Следующий – я!”.

Несмотря на просьбы коллег остановиться и задуматься о своей жизни,  Даль намеренно разрушал себя. Актер закодировался, однако не смог противостоять пагубной привычке – выпил в одиночку бутылку водки.

Алкоголь был несовместим с “вшитой” при кодировании ампулой и вызвал резкий скачок давления, из-за чего произошло внутреннее кровоизлияние. Происшествие случилось 3 марта 1981 года в  номере киевского отеля, куда Даль приехал на пробы для съемок в новом фильме. Знакомые артиста были уверены, что он добился того, к чему шел вполне сознательно.