Соловьев ответил Гусейнову за “убогий и клоачный” русский язык

Москва, 07:13, 11 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор ftimes20.

Российский журналист Владимир Соловьев прокомментировал слова Гасана Гусейнова о “убогом” русском языке. Он выложил в своем Телеграмм-канале скриншоты некоторых публикаций Гусейнова с антироссийской риторикой. Телеведущий подчеркнул, что профессор наговорил уже столько гадостей, что если бы захотел извиниться, то на это потребовалось бы не меньше пяти лет.

Соловьев резко ответил Гусейнову за  “убогий и клоачный” русский язык

Владимир Соловьев неожиданно решил напомнить о резких высказываниях Гасана Гусейнова, который является профессором факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. В своем паблике научный сотрудник разместил текст, в котором назвал русский язык “клоачным и убогим”, а в другом посте раскритиковал жителей Донбасса. Гусейнов отметил, что переселенцы с востока Украины — “отморозки”, а те, кто добровольно решил воевать на их стороне — “бандиты”.

Соловьев разместил скриншоты с этими постами и подчеркнул, что если бы вдруг профессор ВШЭ захотел извиниться перед гражданами России за критику языка, то ему пришлось бы просить прощения и за другие свои публикации.  Соловьев уверен, что тогда Гусейнову понадобилось бы на это не меньше пяти лет. 

Соловьев пожалел Гусейнова, который “мучится” в России

Телеведущий Владимир Соловьев иронично отметил, что преподаватель ВУЗа должно быть очень “мучается” в России, получая деньги из государственной казны для того, чтобы они не были отданы “ватникам”.

Журналист заявил, что  высказывания профессора отражают его точку зрения, и даже если бы он принес извинения, то все равно остался бы при своем мнении. 

Кроме  того, Соловьев подчеркнул, что несмотря на то, что Гусейнова считают хорошим ученым в области филологии, его точка зрения для журналиста не значит ничего.

Напомним, посты профессора ВШЭ вызвали общественный резонанс и волну возмущения. 29 октября Гусейнов написал в соцсетях сообщение, в котором сетовал на то, что в стране нет прессы на других языках, кроме русского: “В Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днем с огнем найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна”. Причиной отсутствия прессы на иностранных языках Гусейнов назвал то,  что Россия — «порядком одичавшая страна».

ВШЭ попросили Гусейнова публично извиниться

Сразу после этой публикации журналисты обратились в ВУЗ, где преподает профессор, с просьбой прокомментировать действия сотрудника. В заведении поначалу заявили, что все мнения сотрудников ВШЭ, которые они выказывают на своих страницах, это их частная точка зрения.  Поэтому нельзя рассматривать эти высказывания как позицию учебного заведения. 

Однако за два дня скандал с Гусейновым набрал такую силу, что ВШЭ уже не могла оставаться в стороне. В учебном заведении была созвана комиссия ученого совета по академической этике. По ее результатам профессору порекомендовали публично извиниться за  антироссийские высказывания, поскольку его слова негативно повлияли на репутацию ВУЗа. Из семи человек, которых включили в комиссию, шестеро проголосовали “за” и лишь один “против”.

Гусейнов не будет извиняться: “Люди не умеют читать”

В одном из интервью Гусейнов заявил, что не намерен просить прощения у россиян, поскольку он написал именно то, что хотел сказать, и не виноват в том, что “люди не умеют читать”. Профессор филологии уверен, что многие не поняли сути его высказывания. Кроме того, он заметил, что предоставил объяснения своему начальству, а о решении комиссии по этике узнал из СМИ. Гусейнов подчеркнул, что он писал как частное лицо, и не получал от ВШЭ никаких указаний о том, что должен принести извинения.

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил СМИ, что не поддерживает точку зрения коллеги, а с его публикацией не согласен ни по форме, ни по смыслу. Он также заметил, что сотрудник ВУЗа должен помнить, что даже выражение  мнения в соцсетях может повлиять на репутацию его коллег. Кузьминов уверен, что от профессора ожидают серьезных аргументов вместо неоднозначных формулировок, как вышло в случае с Гусейновым.