Симоньян рассказала, почему все смотрят YouTube, а не телевизор

Москва, 06:22, 24 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор ftimes20.

Аудитория, которая раньше смотрела телевизор, быстрыми темпами перебирается в интернет. Такое заявление сделала главный редактор МИА “Россия сегодня” и телеканала RT Маргарита Симоньян в прямом эфире на радио “Говорит Москва”. Она отметила, что ежегодно телевидение в России теряет более миллиона зрителей. Кроме того, уже подрастает новое поколение аудитории, которое не знакомо с ТВ. 

Симоньян рассказала, почему телевидение проигрывает  YouTube

Главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян отметила, что руководство страны всегда считало телевидение основным каналом коммуникации с гражданами и средством донесения данных до общества. Однако сейчас, по словам главы RT, уже выросла новая аудитория, которая Путина не видела и не слышала, поскольку не смотрит телевизор. При этом журналистка иронично заметила, что президента молодежь видит только в соцсетях в виде мемов и карикатур.

Симоньян сообщила, что большинство телезрителей перешли на YouTube — с каждым годом аудитория телевидения уменьшается примерно на миллион зрителей.

Познер рассказал, почему россияне “ушли” в интернет

Ранее о растущей популярности программ на YouTube заявлял известный телеведущий Владимир Познер. Он отмечал, что в таких странах как США, Англия, Германия и многих других, интернет не смог стать популярнее телевидения. Такая ситуация наблюдается пока только в России. По мнению журналиста, одной из важных причин, является однообразие телевизионного контента на федеральных каналах: похожие сюжеты, освещение одних и тех же событий и одинаковая их подача. Познер уверен, что молодежь тонко чувствует фальшь, поэтому с удовольствием переходит в интернет, где смотрит блогеров, которые не боятся высказывать свое мнение. Другой причиной падения популярности телевидения является уход многих талантливых профессиональных журналистов на YouTube. Познер уверен, что многих его коллег просто выдавили с телевидения, поэтому им пришлось продолжить свое творчество в интернете. 

Парфенов ушел на YouTube, поскольку его “выдавили” с ТВ

 

Известный телеведущий подчеркнул, что талантливых журналистов убрали с федеральных каналов лишь потому, что люди имели свою точку зрения на происходящие в мире события, которая не совпадала в видением руководства.  Например, известный телеведущий Леонид Парфенов ушел на YouTube, где запустил свой канал “Парфенон”. Он нашел своего зрителя — у канала почти 700 000 подписчиков. В интернете журналист смог свободно высказать свою позицию, например предложил россиянам игнорировать президентские выборы 18 марта 2018 года. Также с 2019 года на его канале начался показ программы “Намедни”, которую он до этого вел на НТВ на протяжении многих лет, однако был уволен. Новые выпуски транслируются раз в две недели, и каждый из них  посвящён истории СССР погодично (с 1946 -1960 гг).

Программы в интернете смотрят молодежь и  старшее поколение

Другими причинами популярности YouTube можно считать удобство просмотра видео в любом месте. А для блогеров и авторов программ есть возможность отследить подробную пользовательскую статистику, контролировать частоту показа ролика  и другие параметры. По данным специалистов, в 2018 году аудитория YouTube составила примерно 82% населения РФ в возрасте от 18 до 54 лет. Каждый месяц видеоконтент  в интернете просматривают почти 87 миллионов человек. 

Как отмечает издание “Forbes”, еще 5 лет назад по ответу на вопрос «Вы узнаете новости из интернета или  по ТВ?», можно было выяснить возраст респондента. В данный момент ситуация кардинально изменилась, поскольку интернет уверенно завоевал аудиторию более старшего возраста.

Рекламодатели давно ушли с телевидения на YouTube

Интернет-маркетологи заявляют, что такая популярность YouTube связана с разнообразностью контента. Кроме того, рекламодатели также массово покидают телевидение и уходят в интернет, поскольку там реклама в разы дешевле, а охват аудитории почти такой же. Кроме этого, в интернете можно с легкостью настроить точечный охват аудитории, таргетированную рекламу, просчитать эффективность проморолика и многое другое. Известно, что по охвату аудитории  YouTube оставил далеко позади многие развлекательные и новостные телеканалы.