Будет ли в России подорожание бензина в 2020 году

Москва, 20:55, 28 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Российские автомобилисты продолжают с ужасом следить за ценниками на заправках. Срок договоренностей правительства с крупными топливными компаниями о заморозке цен на бензин закончились 1 июля, и с того дня цены просто сорвались «с цепи».

На сегодняшний день на российском рынке начал работать демпфирующий механизм, который позволяет компенсировать часть стоимости получаемой НПЗ нефти для сдерживания роста цен на производимые ими нефтепродукты. В случае, если внутренние цены на топливо меньше мировых, то правительство РФ компенсирует нефтяникам 60% разницы, а если наоборот — то уже производители топлива платят государству. Эксперты в связи с такими нововведениями дают разные прогнозы цен, которые будут ждать россиян в 2020 году.

Интересный момент — Министерство энергетики Российской Федерации обещает гражданам стабильные цены на бензин в 2020 году. Но будет ли так — вопрос остается пока без ответа.

Почему растут цены

Специалисты напоминают, что цена на топливо в России — это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Правда, такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин. Казалось бы, так должно быть и в нашей стране!

Но стоимость нефти снижается, а в России цена на бензин только увеличивается. В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Официальный прогноз цен

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм. В нем ожидаются изменения.

Величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить роста цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.