Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2021 году
Москва, 14:15, 07 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Осень 2021 года началась с множества обсуждений вокруг изменений в системе технического осмотра. Информация поступает из Госдумы, МВД, а также от страховщиков и экспертов. У многих водителей и автовладельцев возникли вопросы: нужно ли проходить техосмотр, куда обращаться и какие последствия ожидают за отсутствие диагностической карты.
Новые правила техосмотра в 2021 году
Темы, касающиеся диагностических карт, фотофиксации, новых тарифов и штрафов за отсутствие техосмотра, вызывают беспокойство среди автовладельцев. Однако эксперты отмечают, что изменения не стали внезапными – обсуждения начались ещё два года назад.
Впервые новые правила прохождения техосмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным осенью 2019 года. Среди основных изменений:
- Фотографирование процедуры. Операторы техосмотра обязаны фиксировать процесс с помощью фотофиксации.
- Аннулирование карт. Сотрудники ГИБДД получили право аннулировать старые или нелегальные диагностические карты.
- Реже, но обязательнее. Водителям разрешено реже проходить техосмотр, однако за езду без него введены штрафы.
Первоначально предполагалось, что нововведения вступят в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса сроки их реализации были пересмотрены.
Теперь, с осени 2021 года, автовладельцы должны быть готовы к новым требованиям и адаптироваться к изменившимся условиям прохождения техосмотра.
Что нужно знать водителям
С 22 августа 2021 года страховые компании начали оформлять полисы ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра. Это стало возможным благодаря принятию Государственной Думой соответствующего законопроекта в третьем чтении. Теперь предстоит внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения», которые предполагают, что сначала водитель должен получить диагностическую карту.
МВД России предложило сделать техосмотр необязательным для владельцев легковых автомобилей, используемых в личных целях. По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, новая инициатива не затронет транспорт, занятый в перевозках, таких как такси, грузовики, автобусы, а также корпоративные автомобили предприятий и организаций.
Однако, пока предложение находится в стадии обсуждения, и его окончательное принятие до выборов 2021 года маловероятно. Тем временем автовладельцы, у которых истёк срок действия диагностической карты, всё ещё рискуют получить штраф за отсутствие этого документа.
Для тех, чья диагностическая карта истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, её действие автоматически продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Однако владельцы автомобилей, которые обязаны проходить техосмотр по новым правилам, не подпадают под эту меру и должны выполнять все требования без дополнительных отсрочек.
Таким образом, несмотря на послабления для отдельных категорий автомобилистов, полный переход на добровольный техосмотр пока остаётся вопросом времени.
Влияет ли отмена техосмотра на стоимость ОСАГО?
Однозначно ответить на этот вопрос пока сложно, так как многое зависит от политики страховых компаний. В рамках реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора страховщики получили возможность гибко формировать стоимость полиса.
Так, в «Альфа.Страхование» заявили, что отмена техосмотра не окажет влияния на цену полисов. В то же время в «Росгосстрахе» допускают возможность, что некоторые страховщики могут учитывать наличие техосмотра при формировании базового тарифа.
«Для наших клиентов отсутствие диагностической карты не отразится на стоимости ОСАГО», — прокомментировали в «Росгосстрахе».
Основные изменения в правилах техосмотра
Главное нововведение касается легковых автомобилей младше четырёх лет — они полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
Для автомобилей старше 10 лет процедура ТО становится ежегодной. Эти правила распространяются также на мотоциклы, прицепы, полуприцепы и лёгкий грузовой транспорт массой до 3,5 тонн.
Для автомобилей такси техосмотр остаётся обязательным каждый год, независимо от возраста машины.
Другие категории транспорта:
- Автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонны: ежегодное прохождение ТО в первые пять лет эксплуатации, затем каждые полгода.
- Учебные автомобили: ТО раз в год, если возраст машины до пяти лет, затем — раз в полгода.
- Такси старше пяти лет: обязательный техосмотр каждые шесть месяцев.
Эти изменения направлены на повышение безопасности на дорогах и упрощение процедуры для владельцев новых автомобилей.