За какие услуги ЖКХ можно не платить, не нарушая закон

Москва, 18:50, 16 Ноя 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

С началом отопительного сезона у россиян добавляется забот, ведь нужно будет заплатить приличную сумму за отопление. Да и об оплате остальных коммунальных услуг забывать не стоит. Однако в законодательстве есть лазейка, которая позволит не платить за некоторые услуги вовсе. Речь не идет об отказе от выплаты коммуналки. Отказаться платить можно в случае предоставления услуги ненадлежащего качества.

Есть определенные требования к качеству воды

Россияне имеют полное право на законных основаниях требовать перерасчета суммы, выставленной им за предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства, если те оказались некачественными. Правда, нужно будет еще доказать, что услуги действительно были ненадлежащего качества. Есть определенные критерии, да и специальная комиссия обязательно проверит слова жалующегося гражданина.

По установленным санитарным нормам Российской Федерации, вода из крана должна быть пригодной для питья. В СанПиН 2.1.4.1074-01 прописан целый ряд требований к прозрачности и вкусовым качествам воды. Можно долго в них углубляться, но очевиден тот факт, что жильцы имеют полное право не платить за воду в те дни, когда у них из крана текла помутневшая, желтая вода либо с какими-то примесями, из-за чего её невозможно было пить.

Что касается горячей воды, то оптимально она должна иметь температуру в шестьдесят градусов. Если она оказывается ниже сорока градусов, то тариф рассчитывается по стоимости холодной воды, а любое отклонение от оптимальной температуры на три градуса снижает сумму платежа на одну десятую процента за каждый час такого нарушения.

Из-за простоев в подаче воды, света и отопления можно заплатить меньше

В нормативных документах также прописаны рекомендации по оплате в случаях простоев с подачей водоснабжения. Допускается отключение воды на срок до восьми часов в течение месяца, но не более четырех часов подряд. Речь не идет о ежегодных профилактических работах и экстренных аварийных ситуациях, ведь в этих случаях могут перекрыть водоснабжение на двадцать четыре часа. Если в течение четырех часов и больше вода без каких-либо веских оснований была перекрыта, то гражданин вправе платить на 0,15% меньше за каждый час вынужденной «засухи».

С водой разобрались, а как быть с особо актуальным в наступившую холодную пору отоплением? Тут ситуация схожа с водоснабжением: тепло могут отключать на двадцать четыре часа в общей сумме за месяц, и за каждый час свыше нормы можно платить на те же 0,15% меньше. Также можно рассчитывать на перерасчет суммы, если температура в квартире была выше или ниже нормы. По стандартам, температура в помещении должна быть от восемнадцати градусов (от двадцати, когда речь об угловых комнатах). Электричество допустимо отключать на двадцать четыре часа с перерасчетом платежа за свет в размере 0,15% за каждый час «сидения в темноте» сверх нормы.

Все это, конечно, хорошо, но в России слабо развит механизм, который бы позволил реально доказать некачественность услуг. Вряд ли россияне смогут убедить поставщика в том, что его вода непригодна для питья, да и отключение света или воды на несколько дней могут списать на экстренную ситуацию, даже если таковой не было. В итоге для получения копеечной компенсации придется написать кучу заявлений, вызвать комиссию. Так что россияне предпочитают не связываться с этим, и смиренно платят за имеющиеся услуги ЖКХ, каковым бы ни было их качество. Что есть, то есть.