О чем «забывают» мастера СТО, когда проверяют тормоза после зимнего сезона

Москва, 12:05, 05 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Александр.

Безукоризненная работа всех систем, узлов и агрегатов автомобиля является гарантией безопасности во время движения. Если что-то функционирует некорректно, его необходимо ремонтировать. Как правило, решение данного рода задач доверяется механикам автосервисов и станций технического обслуживания. Но подготовка “железного коня” профессионалами, как к зимнему, так и к летнему сезону часто оказывается неполноценной.

Далеко не все автовладельцы разбираются в тонкостях функционирования тех или иных систем машины. Возможно, убедить такого клиента в том, что механики СТО “обслужили его по высшему разряду”, не составит труда. Между тем, “забывая” о некоторых вещах, владельцы машин подвергают себя большой опасности на дороге. Поэтому журналист Ftimes.ru ни в коем случае не перекладывает вину на сотрудников техстанций, ведь многие проблемы можно решить и самостоятельно.

Причина быстрого износа тормозного суппорта

Нередко причиной ДТП и даже возгораний автомобилей становится некорректная работа тормозного суппорта. Это не удивительно, так как он все время функционирует в очень жестких условиях. Одни только резкие температурные перепады и частое попадание влаги со временем приводят к тому, что железо “ведет”, а система клинит.

Всего несколько минут езды в условиях дождя – и на тормозном диске образовывается ржавчина. Во время движения ее снимает колодка, за счет чего миниатюрные частицы попадают прямо в суппорт и забивают его. Как результат – повышенный износ механизма, вплоть до его расклинивания. Что уже говорить об автомобилях, которые, например, не эксплуатировались хозяевами в зимнее время на протяжении хотя бы пары-тройки месяцев.

Специальный очиститель как недорогое и эффективное средство

Диагностику тормозной системы необходимо периодически проводить в обязательном порядке. Это подразумевает разборку, пескоструйную или химическую чистку, замену резиновых элементов, на которых появились трещины, смазывание направляющих, смену жидкости, прокачку. Как правило, это делают лишь единицы. Большинство же все “валит” на финансовые трудности, отсутствие свободного времени. А ведь существует простой и доступный метод решения данного рода задач – применение очистителя тормозов.

Как выбрать очиститель

Главная задача – почистить, но при этом не вывести ничего из строя. Логично, и это касается не только тормозной системы. Под таким “девизом” должна выполняться любая чистка. Однако есть проблема: далеко не вся продукция данного плана соответствует нормам по части экологичности и безопасности применения.

В первую очередь при чистке тормозного суппорта следует действовать так, чтобы не повредить пыльники, выполненные из резины. Нанести урон – достаточно легко, а вот поменять элемент – весьма дорого. Но это уже по части механических воздействий, поэтому в процессе работы следует действовать с особой аккуратностью.

Если же говорить именно про состав очистителя тормозов, то присутствие в нем ацетона несет опасность для поверхностей, покрытых лаком, краской. Наличие же хлорсодержащих компонентов делает продукт токсичным. Что же выбрать, исходя из этих нюансов? Рекомендуется выбирать очиститель проверенного производителя, без содержания ацетона и хлора, неагрессивного по отношению к изделиям из резины и пластика, а также лакокрасочным покрытиям, безопасного для здоровья, быстро испаряющегося. Таким очистителем можно пользоваться как под открытым небом, так и в помещениях закрытого типа.

Такое специальное средство вряд ли долго залежится в багажнике автомобиля. Оно также подходит для использования в целях удаления следов смазки, обезжиривания поверхностей, очистки сложнодоступных мест.