Зеленые насаждения повышают интеллектуальное развитие детей

Москва, 21:11, 17 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Воздействие зеленых насаждений повышает интеллектуальное развитие детей, по данным исследования испанских ученых, которые объясняют этот эффект снижением степени загрязнения окружающей атмосферы.

Ученые следили за изменениями в когнитивных функциях каждые три месяца в течение года среди 2593 детей из начальной школы в возрасте от 7 до 10 лет в Барселоне, Испания.

В течение этого года, воздействие зелени внутри и вокруг школы, как оказалось, напрямую связано с повышенной умственной способностью непрерывно обновлять информацию и управлять ею. Снижение невнимательности было еще одним преимуществом, говорится в исследовании.

Результаты не зависели от этнической принадлежности, базового образования и трудоустройства родителей, говорят испанские ученые.

Результаты, связанные с увеличением площади окружающей зелени, давали улучшение рабочей памяти до 5%, и на 1% сокращали невнимательность.

Проведенное компьютерное моделирование показало, что степень загрязнения воздуха городским транспортом, оказывала значительное влияние на предполагаемые связи между школьной зеленью и когнитивным развитием.

С другой стороны, ученые не выявили никаких существенных изменений на когнитивное развитие детей от зелени, находящейся в их домах.

Учитывая высокие показатели мировой урбанизации — расширение зеленых зон в школах могут быть шагом в сторону улучшения учебной успеваемости среди детей, по мнению авторов.

«Контакт с природой, как полагают, играет важнейшую и незаменимую роль в развитии мозга», — пишут исследователи, сообщив свои выводы на этой неделе в испанской Национальной Академии наук.

«Природные среды, в том числе зеленые насаждения, обеспечивают детям уникальные возможности открытий, творчества, мастерства и контроля, укрепляют чувство самосохранения, вдохновляют основные эмоциональные состояния, в том числе и чувство удивления, укрепляют психологическое восстановление, которое оказывает положительное влияние на различные аспекты когнитивного развития», — сообщают ученые.