Молекулярные часы позволят спрогнозировать появление рака

Москва, 22:33, 09 Ноя 2015, редакция FTimes.ru, автор Анна Николаева.

В Институте Сэнджера открыли молекулярные часы, которые помогут онкологам со всего мира бороться с раком.

Молекулярный биолог сделал интересное открытие, которое поможет прогнозировать появление рака у людей разного возраста. Он обнаружил «молекулярные часы». Примечательно, что они не одни на весь организм, у каждого человека таких часов миллионы. Они находятся в каждой клетке.

Благодаря молекулярным часам можно определить, как будет мутировать та или иная клетка. Если специалисты будут знать скорость таких неблагоприятных изменений, то смогут спрогнозировать появление и развитие раковой опухоли в организме. На основе таких данных не составит труда составить грамотный лечебный курс, который приведет к полному выздоровлению пациента.

Таким образом, использование молекулярных часов в онкологии поможет спасти немало жизней. Подробные результаты исследований молекулярного биолога уже опубликованы на страницах журнала Nature Genetics. С ними могут ознакомиться все желающие.

В издании Nature Genetics описаны мутационные процессы и скорость, которая для них характерна. Заметим, что в разных типах человеческой клетки скорость мутаций будет разной. Мутационные процессы, которые происходят в клетках из-за плохого питания, экологии, отсутствия физической активности, стрессов, могут быть причиной рака. В настоящее время ведется активная работа над механизмами применения молекулярных часов для исследования мутирования клеток в раковые и развития опухолей.