После 2040 года в Великобритании будут продаваться только электромобили

Москва, 14:53, 23 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Недавно правительство Великобритании объявило, что все новые автомобили, проданные в Великобритании после 2040 года, должны быть электрическими.

Вопреки некоторым заблуждениям, электрические автомобили эффективны в снижении выбросов, только пока электричество, используемое для их зарядки, достаточно «чистое». В то время как интенсивность углерода (грамм СО2, испускаемая за кВтч) в Великобритании, составляла в среднем 740 г / кВтч в 1980-х годах и 500 г / кВт-ч в 2000-х годах, она стала 200 г / кВтч в в 2017 году.

В стране происходит переход от угольных электростанций к газовым и биомассовым электростанциям, а также значительно увеличивается генерация от ветра и солнечной энергии. Интенсивность углерода в настоящее время часто ниже 100 г / кВтч в течение коротких периодов времени. В результате, при условии, что электромобили будут заряжаться в течение дня с помощью существующих различных генераторов, их выбросы CO2 за милю составят менее половины, чем у лучших бензиновых или дизельных автомобилей.

Помимо всего, переход на электромобили сокращает вредные частицы и оксиды азота, испускаемые, в частности, дизельными двигателями. Поскольку электрические автомобили тормозят главным образом за счет использования своих двигателей в качестве генераторов, из-за торможения выделяется мало вредных частиц. Однако износ шин электромобиля аналогичен износу бензиновых или дизельных автомобилей, но это можно улучшить за счет снижения динамики разгона и торможения, а также веса. В этом поможет автономное вождение, которое продвигается электромобилями.

Чтобы обеспечить электроэнергию для подзарядки батарей электрических автомобилей, генерирующая мощность должна значительно возрасти. К 2050 году потребуются дополнительные шесть гигаватт, когда фактически все автомобили в Соединенном Королевстве будут электрическими. Британии повезло иметь очень хорошие ветровые ресурсы, а электричество от береговых ветровых электростанций сейчас дешевле, чем у установок, работающих на ископаемом топливе. Вместе с солнечной энергией и биомассой, энергия ветра может дать дополнительные генерирующие мощности Соединенному Королевству, но потребуются инвестиции в хранилища энергии, интеллектуальные сети и коннекторы.

Есть еще несколько факторов, которые пока мешают массовому переходу англичан на электромобили. В настоящее время они слишком дороги, имеют слишком короткий диапазон и перезаряжаются слишком медленно. Кроме того, имеется слишком мало доступных пунктов зарядки. Правительство Великобритании приступило к устранению недостатка количества пунктов зарядки, а некоторые новые электромобили теперь оснащены батареями, которые дают дальность в 300 миль, что похоже на многие современные автомобили. Эти улучшения должны устранить «тревогу диапазона», которая в настоящее время делает электрические автомобили непривлекательными для некоторых клиентов.