Что итальянцу хорошо, то немцу — невыгодно

Москва, 13:26, 24 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Светлана Леонтьева.

Аналитики, представляющие бизнес-школу Audencia во Франции, а также их коллеги из университета Цюриха обнародовали итоги совместного масштабного исследования. Специалисты сделали вывод о том, что разный культурный бэкграунд существенно влияет на манеру ведения бизнеса, во всяком случае, на принятие финансовых решений, пишет «Коммерсантъ».

Авторами исследования стали эксперты нантской бизнес-школы Маша Бедендо и Лайнус Симинг. Работали исследователи в тесном взаимодействии с научным сотрудником Цюрихского университета Эмилией Гарсия-Аппендини. Ключевая цель, которую ставили перед собой специалисты, состояла в том, чтобы четко понимать, как именно принадлежность к какой-либо из культур влияет на практике на принятие финансовых решений в процессе ведения бизнеса.

Зарубежные исследователи констатировали в итоге, что в условиях современного мира, при которых главные операции той или иной корпорации могут быть сконцентрированы на территории одного государства, штаб-квартира компании находится при этом в другой стране, а непосредственный руководитель ее может пребывать даже на другом континенте, вычленение преобладания какого-то культурного фактора данной организации представляется крайне сложным.

С целью обеспечения своему эксперименту «чистоты» авторы рассмотрели Южный Тироль. Преобладают сегодня в этом регионе две нации — немецкого и итальянского происхождений. Оба народа исповедуют католицизм, но говорят они при этом на разных языках, и культурные традиции у них, разумеется, разные, а у детей есть возможность проходить обучение в различных школах. Для минимизации фактора глобализации специалисты подвергли глубокому анализу деятельность свыше четырех тысяч компаний, работающих в малом и среднем бизнесе. Заняты в этих структурах преимущественно местные жители, уточнили научные деятели.

Результаты четко указали на достаточно четкие разделения в манерах ведения бизнеса, и прежде всего, речь идет здесь именно о принятии решений финансового характера. В тех компаниях, где преобладают немцы, больше денег предпочитают направлять, как выяснилось, на расширение и существенное укрепление капиталов. Меньше тратят там на выдачу кредитов иным структурам либо клиентам. В компаниях с преобладанием представителей итальянской нации кредитные портфели создают намного активнее.

Немцы уделяют много внимания налаживанию и поддержке так называемых формальных контактов, в том числе и с госструктурами. Итальянским компаниям больше по душе неформальные деловые контакты, и сотрудников в штат они набирают в основном с использованием личных связей, а не с помощью услуг кадровых агентств. Те же личные связи используются здесь и для займов со ссудами, подчеркнули исследователи.

В компаниях, где работают преимущественно немецкие топ-менеджеры, зафиксировали большие размеры и масштабы операций, чем в случае с итальянским народом. Условный усредненный показатель у немцев – 14,1 пункта, а у итальянцев – 13,4. В итальянских компаниях при этом выше, чем у немцев, общие размеры активов: 0,214 и 0,176 пункта соответственно.

Аналитики аргументировали этот момент более активным ссуживанием финансов и их оборотом. Операционная маржа у итальянской нации ниже немецкой: 0,234 и 0,295 пункта.

Говоря о разнообразии гендерном, исследователи констатировали, что преобладание мужчин на должностях генеральных директоров совершенно очевидно сегодня как у одних, так и у вторых. Перевес в сторону мужчин у итальянцев, между тем, несколько меньший, нежели у немцев – это показатели 0,848 и 0,9 соответственно.

Немцам успешно удается при этом намного дольше сохранять свой бизнес. Условный усредненный показатель по возрастам корпораций достиг у них 16-ти пунктов к уровню в 14,1 – у итальянского народа.