В Нигерии становится популярным проект «Наука на колесах»
Москва, 11:24, 08 Ноя 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Всего пару месяцев назад в сельских средних школах в Нигерии предметы, такие как химия, преподавались только с использованием теории. В классах отсутствовали не только какие-либо реактивы, но даже стеклянные пипетки.
Но теперь у учащихся есть все необходимое для внедрения теории на практике, благодаря мобильной научной лаборатории, которая перемещается по 15 избранным школам.
«Это захватывающий опыт. Нас учили только теоретическим аспектам научных предметов», — говорит ученик, который хочет стать врачом. «Но с этим проектом мы теперь лучше понимаем, чему нас учат».
Недостаток учителей в Нигерии
Проект «Наука на колесах» является детищем международного благотворительного фонда «Добровольное обслуживание за рубежом» (VSO).
Грузовик, оснащенный лабораторным оборудованием, путешествует по северу Нигерии, позволяя 7500 ученикам из 15 школ проводить практические занятия.
Проект нацелен на то, чтобы вытащить вверх Нигерию в рейтинге качества обучения, после того, как исследование Всемирного экономического форума присвоило ей 131-е место из 139 стран.
Правительство штата Кацина платит за водителя и за топливо, чтобы грузовик приезжал в каждую школу два раза в неделю. Средняя школа в Мудуру, Нигерия, имеет 734 учеников, но только одного преподавателя на 157 школьников.
Кацина — родной штат президента Нигерии Мухаммаду Бухари — был первым в преимущественно мусульманской северной Нигерии, который начал преподавать так называемые «западные предметы» еще в 1940-х годах. Но с тех пор сектор просвещения страдает от лет пренебрежения и недоинвестирования. В настоящее время более 10 миллионов нигерийских детей не посещают школу.
В этом году на образование из бюджета Касины было выделено около 45 млн. долларов США.
По словам губернатора штата Амину Белло Масари, в штате существует дефицит 13 000 учителей и только 123 из этих школ имеют научные лаборатории.
Африканский Эйнштейн?
Губернатор Масари сказал, что для оценки влияния проекта мобильной научной лаборатории на основе результатов экзаменов участвующих школьников потребуется не менее трех лет.
Но местный учитель химии замечает «заметное улучшение» в мотивации и практическом понимании студентов.
Несмотря на то, что с 1901 года в Нобелевской премии по физике, химии, физиологии или медицине было более 400 победителей, коренные африканцы еще ни разу не выигрывали Нобелевскую премию в одной из этих научных областей.