Астроном-любитель обнаружил потерянный в космосе спутник НАСА

Москва, 21:55, 28 Янв 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астроном-любитель обнаружил потерянный в космосе спутник НАСА после его более чем десятилетнего отсутствия контакта с наземным контролем.

Находка спутника IMAGE открывает возможность продолжения уже успешной миссии.

Спутник IMAGE

18 декабря 2005 года наземный контроль НАСА не получил телеметрических сигналов от IMAGE во время обычного прохода, и спутник с тех пор не ответил на какие-либо команды. В то время существовал ряд возможностей, которые могли вызвать отказ, но в конечном итоге это было связано с «мгновенным отключением» контроллера, который подает питание на приемоответчик спутника.

Спустя десяток лет после получения последних сигналов на Земле, IMAGE, кажется, пытается «позвонить» домой. Он только что был обнаружен астрономом-любителем, который даже не пытался его искать.

В сообщении в блоге Скотт Тилли описывает, что во время поиска таинственного спутника Zuma он обнаружил сигналы со спутника 2000-017A – давно пропавшего IMAGE.

Большее количество данных подтвердило, что сигналы были от IMAGE. Однако первоначальное сообщение астронома в своем блоге не привлекло внимания официальных лиц. Тогда Скотт Тилли обратился к главному инвестору IMAGE, Джеймсу Л. Берчу, 24 января.

Два дня спустя он получил подтверждение от Ричарда Дж. Берли, бывшего менеджера наземной системы и директора миссии IMAGE. Берли сказал, что инженеры в Центре космических полетов Годдарда обнаружили сигнал, соответствующий IMAGE.

Успешная миссия IMAGE

Еще до того, как он потерял контакт с наземным контролем, IMAGE уже осуществил успешную миссию. Он был запущен в марте 2000 года с целью визуализации магнитосферы Земли.

Спустя первые два года IMAGE продолжал предоставлять НАСА ценные данные и открытия, которые появились в более чем 400 рецензируемых публикациях и более 20 кандидатских диссертациях. До того, как он потерял контакт с наземным контролем, IMAGE уже почти шесть лет вращался вокруг Земли.

На протяжении многих лет считалось, что IMAGE может перезагрузиться, когда он войдет в солнечное затмение. Очевидно, что такие случаи происходили в прошлом году, и пять лет назад, но никто не обращал внимания на сигналы давно потерянного в космосе спутника.