В лондонских музеях взрывается рыба и вылупляются мухи

Москва, 17:17, 07 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Кураторы двух лондонских музеев теперь дважды подумают о том, чтобы демонстрировать гнилые экспонаты после того, как один из них взорвался, а из другого вылупились мухи.

Решение галереи Хейворда продемонстрировать «Majestic Splendor», художественную инсталляцию корейской художницы Ли Бу, с гниющей рыбой в запечатанных прозрачных пластиковых пакетах, обернулось неприятным сюрпризом месяц назад, когда инсталляция взорвалась, создав огненный шар. Галерее был нанесен некоторый урон от огня, а охранник потребовал лечения, надышавшись дымом.

«Majestic Splendor» включает в себя десятки мешков с украшенными блестками гниющими рыбами, которые, по словам Бу, представляют ее восприятие эфемерной красоты женщин для природы. Проблема такого экспоната состоит в том, что от мешков может возникнуть зловоние гниющих рыб.

Бу, дабы избежать появления зловония, загрузила в мешки перманганат калия (обычная марганцовка), применяемый во всем мире уменьшения запаха, который реагирует с летучими органическими соединениями, образовывая не настолько дурно пахнущие композиции.

Но некоторые из ароматических соединений, испускаемых гниющей рыбой, представляют собой амины — соединения углерода, водорода и азота, которые при определенных условиях могут соединиться с перманганатом калия, вызывая взрыв.

Это не единственная возможная причина пожара. Есть предположение, что «рыбное фиаско», возможно, началось в результате нарастания давления газов в мешках, включая метан. Этот процесс мог привести к взрыву мешков так же, как мертвые киты могут взорваться на пляже.

Какова бы ни была причина, но галерея Хейворда не собирается повторять эксперименты с мертвой рыбой. После пожара галерея отказалась от «Majestic Splendor».

 

 

Канализационный жир в музее

 

У Лондонского музея также возникла проблема, так как один из его звездных экспонатов — фрагмент печально известного сталактита – «фатберга», состоящего из человеческих фекалий, жиров и других гадостей из канализационных сетей восточного Лондона, начинает портиться.

Этот фрагмент 130 метрового «Уайтчепел-монстра», названный так потому, что он был найден в канализации под лондонским районом Уайтчепел, не только гниет летом от тепла, но и меняет цвет, покрывается плесенью и вылупляющимися мухами. Хотя фрагмент состоит из множества веществ, кураторы музея считают, что большая часть этого сталактита представляет собой мыльный материал, образованный свободными радикалами из отработанного жира, реагирующего с песком и облицовкой старых викторианских коллекторов.

Хотя фрагмент монстра надежно заключен в стеклянной выставочной коробке, где он демонстрируется с февраля, его порча означает, что его будущее сейчас выглядит неопределенно.

Несмотря на ухудшающееся состояние «фатберга», музей стремится показать его, потому что он стал главной достопримечательностью и инструментом для обучения посетителей удалению отходов, а так же демонстрирует реальность того, как живут в Лондоне.

«Важно, чтобы мы отображали то, что отражает высокие и низкие темпы жизни в городе, как сегодня, так и в прошлом», — говорит куратор социальной и трудовой истории музея.

Замена куска «фатберга» другим фрагментом невозможна, так как остальная колоссальная масса жира с тех пор превратилась в биотопливо. Но даже если этот уникальный экспонат музея канет в Лету, не все потеряно.

«Фатберги прячутся, застывают и быстро растут под ногами, и как только мы очищаем один, другой растет где-то в нашей канализационной сети», — говорит пресс-секретарь лондонской фирмы по очистке сточных вод Thames Water.