Ученые: Для победы над клетками рака, достаточно лишить их цистина

Москва, 12:42, 06 Фев 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Все клетки в организме зависят от питательных веществ, необходимых для их выживания. Раковые клетки особенно нуждаются в получении этих питательных веществ, так как они должны обеспечить больше топлива для своего выживания, роста и распространения. Исследователи проанализировали, какое количество питательных веществ может искоренить распространение раковых клеток в почках.

В своем исследовании, ученые заблокировали аминокислоту цистин для почечной клеточной карциномы. Лишение питания вызвало некроз (гибель клеток) у генетически модифицированных мышей, носителей рака почки.

Доктор наук из Университета Дьюка Джен-Цан Эшли Чи, сказал, что тот же процесс, который делает раковые клетки настолько сильными, делает их и восприимчивыми к лишению питательных веществ. Новый подход, казалось бы, побеждает раковые клетки их собственным оружием.

Команда ученых удаляла 15 различных аминокислот из питательной среды раковой клетки по одной. Многие клетки пережили испытания, но когда был выведен цистин, раковые клетки расширились и затем продемонстрировали признаки некротической смерти.

Цистин поддерживает высокий уровень антиоксидантов, которые деактивируют свободные радикалы кислорода. Когда цистин был удален, раковые клетки вызвали свою собственную смерть из-за повреждения свободными радикалами.

Исследования показали, что новый подход применим и успешен как для мышей, так и клеточных культур тканей. Исследование было опубликовано в «Журнале исследования рака».

Почечно-клеточная карцинома была пересажена на подопытных мышей. Команда использовала в исследовании цистин-блокирующий препарат под названием сульфасалазин. Результаты также показали, что этот подход вызвал задержку роста опухоли.

Чи пояснил, что большинство химиотерапий уничтожают раковые клетки через апоптоз, который является другим смертоносным механизмом, но раковые клетки, которым удалось избежать апоптоза, являются основной причиной резистентности и дальнейшего роста опухоли.

«Процедуры цистинного голодания могут лишить резистентности, убивая клетки рака с помощью другого механизма», — добавил Чи. Полученные результаты могут привести к новым и лучшим методам лечения рака и лекарствам.