Разгром НАТО был возможен еще 40 лет назад
Москва, 10:00, 14 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
Сейчас, когда отчетливо прослеживается нагнетание напряженности между основными мировыми игроками, полезно вспомнить историю. В конце Второй мировой войны союзники понимали, что после разгрома фашистской Германии, им придется четко обозначить сферы влияния.
Расстановка сил после Второй мировой войны
В ходе ялтинской конференции стало понятно, что Сталин затеял свою игру и не доверяет союзникам, которые, в свою очередь, не могли смириться с необходимостью сотрудничать с СССР. Оказывая традиционное восточное гостеприимство, с сочными шашлыками и изысканным вином, хозяин встречи раздумывал о том, как в дальнейшем будет противостоять “бывшим” друзьям.
Черчилль никогда не скрывал своего желания раздавить страну Советов. Его раздражала сильная позиция СССР и понимание того, что в мире не существует серьезной силы, способной одолеть армию страны-победительницы.
Рузвельт также воспринимал Советский союз, как главного врага, однако не мог игнорировать проблему с Японией и необходимостью закончить разгром противника на этом направлении. О враждебности американской стороны свидетельствовали не только планы руководства США, но и агрессия по отношению к нашим военнослужащим со стороны американских солдат. Плохо прикрытая враждебность всегда оставалась частью взаимоотношений Запада и Советской стороны. 19 декабря 1949 года в США был окончательно утвержден план по противодействию СССР и его союзникам в Европе, Японии и на Ближнем Востоке. Операция получила название «Дропшот».
В ответ на расширение влияния военного блока НАТО, Советский союз инициировал создание “Варшавского договора”. В мае 1955 года состоялось подписание документа, призванного обеспечить мир и безопасность на территории европейских государств. С этого момента и началось противостояние двух крупнейших военных блоков, которое удерживало в напряжении весь мир. История знает примеры многих кризисов, которые могли стать спусковым механизмом для начала Третьей мировой войны. Напомним о Карибском кризисе 1962 года, когда мир застыл от ужаса перед возможным ядерным ударом. Это был один из самых напряженных моментов “Холодной войны”.
Кризис 1979 года
Следующий драматический эпизод произошел в ноябре 1979 года, когда угроза начала ядерной войны была уже вопросом нескольких минут. Дело в том, что компьютерная программа Пентагона дала неожиданный сбой. На мониторах военного ведомства появился сигнал о том, что к США приближаются 2000 советских ракет. Эта ошибка программы могла легко спровоцировать критические последствия.
В том далеком 1979 году угроза полномасштабного противостояния была очень серьезной. Дело в том, что когда еще только разрабатывалась концепция Организации Варшавского Договора, в ее основу была заложена стратегия быстрых маневров сухопутных сил. По замыслу создателей, все базы НАТО на территории Европы должны были быть уничтожены в течение нескольких дней. Эта стратегическая инициатива получила кодовое название «Семь дней до реки Рейн».
Все документы этого плана были засекречены, и только в 2005-м году польский министр обороны рассекретил часть этих документов. Широкой общественности стал известен план широкомасштабных учений стран участников ОВД на территории ГДР в конце 1979 года. Несмотря на то, что такие учения проводились регулярно, западные страны заявили, что именно они были прикрытием для нападения на базы блока НАТО.
Поскольку большинство документов того времени до сих пор остаются засекреченными, эксперты составили легенду возможного развития событий. По их мнению, началом наступления СССР на позиции Нато, должны были стать 25 точечных ядерных ударов по территории Польши. Вероятно, польской стороне выгодно приписывать себе роль главной жертвы, но по их версии, после ударов должно было погибнуть около двух миллионов поляков. Большая часть территории должна была оказаться буфером между противниками из-за широкой зоны радиационного заражения.
Сразу после ядерных ударов по Польше, войска социалистического лагеря должны были начать быстрое наступление на страны Западной Европы. Восемнадцать дивизий должны были обеспечивать быстрое продвижение союзников ОВД на северном направлении. Местом решающих сражений считается северная часть Германской низменности. Там, по легенде, советское командование и планировало разгромить основные силы НАТО.
С юга на место окончательного разгрома натовских войск должны были устремиться 19 дивизий войск социалистического лагеря. Поскольку быстрому наступлению мог помешать довольно сложный рельеф местности, в помощь южной группировке были добавлены и десантные войска, которые должны были обеспечить захват и удержание мостов через реку Рейн.
После уничтожения основных опорных пунктов военных сил НАТО в районе Рейна, союзники должны были полностью ликвидировать штаб-квартиру блока в Брюсселе и выйти на берег Ла-Манша. Это было необходимо сделать, чтобы блокировать морские пути между Америкой и Западной Европой.
Особую роль в предполагаемой операции должны были сыграть отряды спецназа. Их задачей было помешать силам НАТО использовать ракеты “Першинг-2”, которые относятся к категории ракет средней дальности и крылатые ракеты “Томагавк”. Эти средства нападения Нато планировало разместить на территории Европы на протяжении всего 1979 года.
Российская сторона объяснила такие домыслы Польши тем, что этой стране нужно было провести черту между социалистическим прошлым и выслужиться перед новыми военными союзниками в лице США. Причем лавры “защитников демократии” не дают покоя польским деятелям и сегодня. Так, совсем недавно, генерал в отставке Вальдемар Скшипчак озвучил очередную “сенсацию” о “коварных” планах русских. ПО мнению пенсионера, Россия до сих пор вынашивает идею нападения на Польшу. Вояка уверен, что в случае такого развития событий, США наконец-то нанесут ядерный удар по России. Остается только догадываться почему полякам так важно быть местом начала Третьей мировой войны. Ведь только воспаленная фантазия и нездоровая психика может привести к подобным мечтам.
В любом случае, риторика натовских генералов не изменилась по сей день. Создается впечатление, что не существует реального способа донести до агрессивных вояк идею о ценности мирного сосуществования.