Таксистами смогут работать только российские граждане

Москва, 03:15, 10 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству закончил работу над новой версией законопроекта о регулировании деятельности такси. Когда документ утвердят, иностранцы у которых нет водительских прав российского образца и паспорта гражданина РФ больше не смогут работать в такси.

Также заниматься извозом запретят и тем водителям, которых ранее лишали водительских прав. Работать в такси они не смогут в течение года после восстановления водительского удостоверения. Осужденные за тяжкие преступления также не будут иметь права перевозить людей.

В случае одобрения данного законопроекта, регионы будут решать проводить ли дополнительные аттестации. Эксперты отмечают, что решение этого вопроса будет зависеть от показателей ДТП в конкретной области или городе. Местная власть сможет вводить для водителей такси тесты на знание дорожно-уличной сети района. Это особенно актуально в больших мегаполисах, где часто возникали ситуации, когда водитель без навигатора не мог доставить пассажиров по конкретному адресу. Серьезной проблемой является и плохое знание русского языка некоторыми иностранными водителями.

Для обеспечения безаварийного вождения, в машине, которая эксплуатируется в службе такси, должен быть исправный тахометр — это условие станет обязательным по новому законопроекту. Специальный прибор для контроля труда и своевременного отдыха водителей ранее был обязателен лишь для водителей грузовых автомобилей и фур. Это устройство поможет отрегулировать возможную переработку водителя. Доказанный факт, что уставший человек, плохо контролирует ситуацию на дороге и может стать виновником ДТП.

Новым для юридических лиц станет и подтверждение специально выделенных парковочных мест. Проведение ежедневных медицинских осмотров водителей также остается обязательной нормой для получения разрешения на таксомоторную деятельность.

Поправки вносились в течение шести лет и в конце 2018 года депутаты приняли законопроект в первом чтении. До осени специалисты должны доработать документ для дальнейшего рассмотрения его Госдумой.

Вероятнее всего, в документ внесут и обязательную норму удаленного медосмотра водителей такси. Об этой совместной инициативе ГИБДД и Министерства Здравоохранения РФ рассказал начальник ГИБДД РФ Михаил Черников, выступая с докладом на VII Международном евразийском форуме «Такси».

«Водителей, работающих через агрегаторы, необходимо проверять, проводить медицинские осмотры. Сейчас есть приборы, позволяющие удаленно определить состояние того или иного водителя. Это и его идентификация, и замер давления, и проверка на состояние алкогольного опьянения. Но мы сейчас прорабатываем вопрос, как с наркотическим опьянением такие же вопросы снять», — заявил Михаил Юрьевич.

В авангарде нововведений в работе такси московский департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Заместитель руководителя Дмитрий Пронин рассказал о новом пилотном проекте. Уже в начале следующего года в столичном регионе планируется введение аналитической системы работы такси.

Основной идеей системы является создание уникального идентификатора для каждого водителя. Программа, в автоматическом режиме, будет контролировать выход водителя на линию. Также у каждого, будет свой рейтинговый коэффициент, исходя из отзывов пользователей такси и работодателей.

Интересно, что данные идентификатора не будут обнуляться в случаях, когда водитель обновил свои документы. Если можно допустить подобное сравнение, то профессиональным водителям такси нужно будет впредь беспокоиться о своей репутации. Обязательным для водителей будет процедура идентификации и подтверждение своего профиля на сайте госуслуг.

Как сообщают столичные власти, сейчас из общего числа водителей такси всего два процента — женщины. Две трети таксистов перерабатывают допустимые нормы рабочего времени, а более 35% работают без выходных дней. 78% московских извозчиков заявили, что это их единственный заработок. В день, им удается выполнять по 10-15 заказов.