Красивые сотрудники не всегда наилучший выбор на рабочем месте

Москва, 17:38, 27 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Красивым людям, как правило, гораздо больше везет в мире труда.

Исследования показали, что люди, считающиеся привлекательными, получают больше, получают лучшую оценку работы и, как правило, лучше трудоустроены. Даже было показано, что хорошо выглядящие генеральные директора приносят больший доход своим компаниям.

Отчасти это может быть связано с тем, что компании считают, что потребители с большей вероятностью будут покупать вещи у красивых сотрудников, и, возможно, именно поэтому такие розничные продавцы, как Abercrombie & Fitch, устанавливают внешность в качестве критериев в процессе найма.

Однако есть некоторые свидетельства того, что эта «премия за красоту» для работников может исчезать — по крайней мере, когда речь идет о сотрудниках, которые взаимодействуют с потребителями. Например, в телевизионной рекламе ритейлеры и другие компании все чаще используют реальных людей со всеми их физическими недостатками, а не людей с внешностью фотомодели, чтобы придать своим брендам «подлинный» вид.

Исследования, проведенные в последнее время, показывают, что компаниям может быть разумнее использовать этот подход с клиентами. Оказывается, бывают случаи, когда «премия за красоту» может даже иметь неприятные последствия.

 

Красота сотрудника может создать расстояние с клиентом

 

Для исследования набрали 237 человек, которые ожидали посадки на рейс в аэропорту, расположенном в Гуанчжоу. Их попросили прочитать сценарий получения еды или других услуг от бортпроводника, находящегося на борту самолета, и посмотреть фотографию сотрудника. Участники случайным образом рассматривали «более привлекательных» или «менее привлекательных» стюардесс.

Затем они оценили привлекательность обслуживающего персонала и самих себя и указали, считают ли они, что существует связь между красотой и умением. Они также оценили полученную услугу.

Обнаружилось, что участники, которые считали себя менее привлекательными, ощущали большее расстояние от более привлекательной бортпроводницы, а также с большей вероятностью воспринимали обслуживание как более низкого качества. Кроме того, нашлись участники, которые сказали, что нет связи между красотой и умением, также склонные оценивать обслуживание привлекательных сотрудников как низкокачественное.

В этом исследовании ученые обнаружили четкую связь между красивыми работниками и неприятными впечатлениями от них для клиентов, которые считают себя менее привлекательными.

Так что, психологи показывают, что чрезмерное восхищение красивыми людьми и предпочтительный наем их на работу имеет потенциальные недостатки, по крайней мере, в сфере услуг.