IKEA отказалась от слогана со стен Бухенвальда

Москва, 17:00, 28 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Магазин мебели IKEA, который популярен в том числе и в России, оказался недавно в центре скандала из-за сомнительного слогана кампании по продаже новой серии мебели. Крылатая фраза «Каждому свое»,которую организаторы продаж компании выбрали слоганом, вызвала резкое осуждение покупателей из-за ассоциаций с нацистскими лагерями смерти.

Нацистский слоган мебельного магазина

IKEA продолжительное время остается одной из самых успешных мировых компаний по продаже мебели и прочих товаров для обустройства дома. Однако недавно компания оказалась в центре настоящего скандала из-за неудачно выбранного слогана для новой кампании продаж. Руководство компании выбрало для рекламной кампании своих продаж крылатую фразу на латыни,которая переводится как «Каждому свое». Однако вскоре после запуска рекламы с этим слоганом магазин остановил данную кампанию и принес извинения, так как выбранная фраза для слогана имеет непосредственную связь с зверствами фашистов  в лагерях смерти, на одном из которых при входе была выгравированы именно эти слова.

Пресс-служба мебельного магазина также сделала заявление СМИ по поводу использования неоднозначного слогана в рекламной кампании магазина. Начали свое выступление представители IKEA с извинений за возможное причинение вреда чувствам своих покупателей. Как заявили в пресс-службе компании, руководство магазина признает свои ошибку и поэтому незамедлительно прекращает рекламную кампанию со скандальным слоганом.Как заметили в магазине, компания уважительно относится к истории, а потому никакие изображения со слоганом,используемым в прошлом нацистами в концентрационных лагерях, не будут опубликованы в рекламных целях.

Отношение России к скандальному слогану

В России также не оставили без внимания использование мировой мебельной компании фразы из Бухенвальда в качестве рекламного слогана. Свое мнение высказал известный своей жесткой позицией депутат Государственной Думы Виталий Милонов. Он  напомнил, что пусть фраза «Каждому свое» имеет корни еще в античном мире,однако в прошлом веке она получила кардинальное переосмысление. Виталий Милонов напомнил,что именно эти слова были выгравированы над входом в Бухенвальд — концентрационный лагерь во время Второй мировой.

Также Виталий Милонов отметил,что подобные IKEA крупные мировые компании так или иначе в своей деятельности проводят пропаганду не только продукта посредством рекламы, но и определенного отношения к миру. Поэтому, по мнению российского политика, мебельная компания IKEA должна задуматься,что как пропагандист мира такого же мягкого и лаконичного, как и их продукт,не должна пользоваться словами со стен концентрационных лагерей.