В кинотеатрах откажутся от рекламы?

Москва, 02:00, 25 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Депутаты городского совета Санкт-Петербурга предложили законопроект, согласно которому в местных кинотеатрах будет снижено максимальное количество рекламы, которую можно демонстрировать до сеанса. Согласно документу, маркетологам достанется лишь 20 минут, чтобы заинтересовать зрителя. Данное постановление было принято 23 октября в качестве правки к действующему закону «О рекламе». На данный момент нет каких-либо ограничений по рекламе до начала показа. Между тем во время сеанса демонстрация рекламной продукции запрещена.

Почему появился законопроект

По мнению избранников петербуржцев, сегодня люди, приходя в кинозал, вынуждены сидеть в темном кинозале около получаса, подвергаясь агитации маркетологов. Некоторые кинотеатры заходят слишком далеко, пытаясь получить дополнительный доход. По мнению депутатов, сейчас население сталкивается с обманом. Потребитель приходит в кинотеатр с целью посмотреть фильм в течение оговоренного количества времени, но в итоге он задерживается там, так как вынужден перед сеансом ознакомиться с рекламой. В итоге около четверти всего времени тратится впустую. По этой причине внесено дополнительное предложение указывать на билетах время начала сеанса и хронометраж фильма. Это позволит прийти в кинотеатр тогда, когда заблагорассудится зрителю.

Жительница столицы уже подавала в суд на дирекцию кинотеатра, обвинив их в непрофессиональном подходе к работе. Так, на билетах указывалось время начала мультфильма – 18:00, но из-за прокрутки рекламной продукции ее ребенок приступил к просмотру только в 18:15. Фемида поддержала возмущенную мать на районном уровне, но в городском суде данное решение ветировали.

По мнению депутатов Санкт-Петербурга, конфликтные ситуации на подобной почве возникать не должны. Парламентариям кажется, что максимально допустимые 20 минут – это идеальное решение, которое должно устроить и рекламодателей, и кинотеатры, и зрителей. Функция слежения за исполнением закона будет возложена на Роспотребнадзор. Зрители, столкнувшиеся с фактом нарушения, могут обращаться в данное ведомство. Если хронометраж рекламы будет выше положенного, руководству кинотеатра придется раскошелиться на круглую сумму.

Чего ждать в будущем?

Петербургские парламентарии считают, что сделали лишь первый шаг в сторону посетителей кинотеатров. Они считают важным повлиять на владельцев интернет-платформ, предоставляющих услуги по просмотру видео онлайн. По мнению депутатов, сегодня отсутствуют какие-либо нормативы, чем пользуются сайты с целью принести максимальную прибыль бенефициарам. Немаловажной считают идею отслеживания содержания роликов, ведь маленького зрителя не стоит отвлекать «взрослой рекламой». Нецелесообразно окунать малолетних в трейлеры фильмов для категории 16+ и другую специфическую кинопродукцию.