Когда распродажа в Черную пятницу в 2019 году, какие скидки ожидают покупателей
Москва, 12:53, 26 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.
На этой неделе стартует Черная пятница. Уже 29 ноября магазины электроники, ювелирных украшений и другие предложат умопомрачительные скидки своим посетителям. Покупатели думают о том, чтобы получить максимальную выгоду от распродажи, и купить то, что в обычные дни не могут себе позволить.
Что же нужно знать о Black Friday и на какие товары обратить внимание.
Что такое «Черная пятница»
Такое понятие, как «Черная пятница» берет свое начало в 1966 году. Появилось оно в Филадельфии и связывалось с большими пробками на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современное значение этого термина носит более позитивный характер и связан с идиомой «in the black» — «положительный баланс. Имеется в виду, что множество продавцов «выйдет в плюс» в этот день.
В современном мире «Черная пятница» разрослась до огромных масштабов. В США некоторые штаты сделали пятницу после Дня благодарения выходным. Маркетологи быстро взяли на вооружение эффект от «Черной пятницы», это привело к появлению таких дней, как «Цивилизованная суббота», «Киберпонедельник» и «Щедрый вторник».
Во время Черной пятницы потребители покупают подарки себе и близким, которые не могли себе позволить в течение года. Для продавцов этот день означает всплеск потребительской активности. В это время под воздействием толпы люди могут совершать необдуманные покупки.
Черная пятница в России
В России Черную пятницу впервые провели в 2013 году. Тогда в акции приняли участие более миллиона человек. Сейчас в распродаже участвует огромное количество различных компаний. Привлекая покупателей, скидки на товары могут достигнуть 90%
В этом году «Черная пятница» в России проходит уже в седьмой раз. Несмотря на то, что распродажа начинается 29 ноября, большинство магазинов уже в начале недели устанавливают скидки на свои товары. При этом некоторые открыли pre-sale почти за две недели до главного события, например, интернет-площадки Ozon и Яндекс.Маркет, а также магазин электроники «Связной».
Этот день потребления дает возможность приобрести желаемый товар с большой скидкой, а продающей компании получить большую прибыль.
Скидки становятся честнее
Средняя скидка при покупках с использованием сервиса Яндекс.Маркет в период Черной пятницы составляет 30-40%. Некоторые категории товаром продаются со скидкой до 70%. Онлайн-ретейлер Wildberries будет предлагать скидки до 95%, ИКЕА до 50%, а магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» — до 70%.
Сайт «Настоящая Черная Пятница» поможет в обеспечении честной распродажи. Владельцы сайта обещают открыть горячую линию для покупателей и провести частичный мониторинг магазинов на предмет искусственных скидок, а на Яндекс.Маркете можно будет посмотреть динамику скидок.
Президента АКИТ Артем Соколов рассказал, что искусственных скидок с каждым годом становится все меньше. Это связано с работой продавцов с брендами по совместному продвижению. Он рассказал о скептическом отношении большинства покупателей к скидкам. Для развития рынка продавцы должны обеспечивать прозрачность проведения подобных акций.