Новая Зеландия: 90% интернет-магазинов электронных сигарет не просят удостоверения личности

Москва, 17:25, 30 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Согласно новому исследованию, только 10 процентов новозеландских веб-сайтов, продающих продукты для вейпинга, требуют, чтобы покупатели доказали, что им 18 лет или старше.

Эксперты общественного здравоохранения Университета Отаго проанализировали, как электронные сигареты и электронные жидкости впервые были представлены на рынке в Новой Зеландии.

Их исследование, опубликованное в новозеландском медицинском журнале в пятницу, показало, что большинство интернет-магазинов в отрасли не смогли помешать детям и подросткам получить доступ к опасным продуктам.

По данным исследования, поставщикам также не хватало адекватной информации о потребителях: 68 процентов из 59 веб-сайтов не имеют предупреждений о вреде для здоровья и только четверть упоминают о никотиновой зависимости.

Почти у половины сайтов, отображалось всплывающее окно, в котором пользователям приходилось «проверять» свой возраст, отметив флажок, чтобы подтвердить, что им было больше 18 лет, прежде чем они смогли получить доступ к сайту.

Но только шесть из 59 требовали, чтобы клиенты предоставили удостоверение личности, например, водительские права или паспорт, чтобы получить свой заказ.

В исследовании отмечалось, что цены на продукты были такими, которые, вероятно, могли себе позволить многие дети и подростки — самая дешевая электронная сигарета стоила 9,95 долларов, а заправка 10 мл электронной жидкости продавалась всего за 3,50 доллара.

Продажа товаров для вейпинга людям в возрасте до 18 лет является незаконной в Новой Зеландии.

Тем не менее, доцент Джордж Томсон, который является соавтором исследования, сказал, что результаты показали, что правительство не в состоянии обеспечить соблюдение законодательства.

Исследователи призывали к более строгому регулированию, в том числе требованию к интернет-магазинам использовать управляемую правительством систему электронного удостоверения личности, аналогичную технологии, используемой в других странах для предотвращения доступа молодежи к игорным сайтам.

 

Мнение автора статьи: «Бизнес, и ничего личного»

 

Интересно, проводились ли подобные исследования в Российской Федерации и странах СНГ?

На посещенных автором статьи российских сайтах по продаже электронных сигарет и жидкостей изредка встречалось поп-ап окно, вопрошающее, исполнилось ли ему 18 лет, а многие игнорировали даже такую слабую «защиту». Набившая оскомину «Черная пятница» вовсю бушевала на страницах этих сайтов, предлагая огромные скидки на опасную для здоровья продукцию. Одним словом – «бизнес, и ничего личного»…