Российским автомобилистам грозят штрафами за использование летней резины с 1 декабря 2019 года

Москва, 06:07, 03 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Вот и наступила календарная зима и автомобилистам России теперь не отвертеться — хочешь или нет, но летнюю резину смени на зимнюю. В ином случае придется испытать на себе штрафные санкции.

В каждой стране владельцы транспортных средств обязаны менять резину — весной на летнюю, а осенью на зимнюю. И Россия тому не исключение. Понятно, что российское государство огромно и зима приходит в страну постепенно накрывая один регион за другим. Север уже давно переобул свои автомобили, а центр и Юг до сих пор имели возможность тянуть резину. Но с наступлением первого дня декабря все закончилось. Теперь уже не погода, а закон обязует их переобувать свое авто.

Стоит напомнить, что смена резины по сезону это не просто прихоть ГИБДД или правительства. Это в первую очередь безопасность как самого водителя и его пассажиров, а также и пешеходов.

Что говорит официальный сайт ГИБДД

Согласно пункту 5.5 приложения № 8 к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», «запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины, в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Есть ли запрет и штраф за эксплуатацию летней резины зимой? Для начала стоит заглянуть в Таможенный регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который начал полноценно действовать в Российской Федерации с начала января 2015 года. Если хорошенько изучить пункт 5.5. восьмого Приложения к Техническому регламенту Таможенного союз, то можно понять, что:

  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

За что могут оштрафовать? Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Стоит подчеркнуть, что если у легкового автомобиля глубина протектора будет ровно 1,6 мм, то эксплуатировать этот автомобиль нельзя и за это накладывается штраф — 500 рублей.
Отдельным пунктом упоминается глубина рисунка протектора для зимних шин, то есть, имеющие маркировку M+S , M S, со снежинками и т.п.

Для любых категорий транспорта условие едино – глубина протектора должна быть более 4 мм. Однако это правило касается лишь транспортных средств, которые эксплуатируются непосредственно на обледеневших или заснеженных дорогах.