Какой штраф за езду на летней резине зимой в России с 1 декабря 2019 года

Москва, 23:12, 07 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Зимние шины стали в России обязательными. Теперь все российские авто с декабря по февраль должны «носить» зимнее обмундирование.

Не секрет, что одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В  связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей огромной страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Напомним, что в России закон о зимней резине начали продвигать на старте 2019 года и в конце он все-таки был принят. Но не всё так просто…

Переобуть или получить штраф

С наступлением зимы, начало которой российским законодательством прописано 1 декабря, россиян ждут несколько нововведений в ПДД. Это касается и водителей.

С 1 декабря обязательным условием эксплуатации автомобилей станет использование зимней резины. В период с декабря по январь все легковые автомобили в обязательном порядке должны быть «обуты» в «липучки» или шипованные шины.

Помимо этого, для автомобилей, попадающих в категории M и N по классификации Таможенного союза, будет действовать новый экокласс — Евро-6. Это относится к легковым машинам, автобусам, троллейбусам и любым грузовикам.

Главные вопросы о смене колес

Температура воздуха ушла в минус, а календарь показывает декабрь. Это все значит только одно — настало время менять резину на зимнюю. Какие шины лучше, зачем их накачивают азотом и можно ли менять не все колеса — такие вопросы теперь активно интересуют все российских автомобилистов.

  • Не слишком ли изношены шины

Основным критерием является остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля! На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

  • Можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. При  торможении его может кренить, при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

  • С шипами или без

Главное, предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Но идеальной зимней резины нет. Как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания.