Мозги матери и ребенка могут работать синхронно, но все зависит от настроения матери

Москва, 13:31, 17 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Мозги матери и ребенка могут работать вместе как «мегасеть», синхронизируя мозговые волны при их взаимодействии. Уровень связности мозга зависит от эмоционального состояния: когда матери выражают больше положительных эмоций, это может помочь ребенку учиться и развивать свой мозг.

 

Положительные эмоции помогают нам общаться более эффективно

 

В исследовании, опубликованном в журнале NeuroImage, использовался метод, называемый двойной электроэнцефалограммой (ЭЭГ), для анализа мозговых сигналов у мам и младенцев, когда они взаимодействовали друг с другом. Они обнаружили, что мамы и дети, как правило, синхронизируют свои мозговые волны — эффект, известный как межличностные нейронные связи — особенно на частоте 6-9 герц, альфа-диапазоне младенцев.

Матери и дети, как правило, проводят много времени вместе в положительном эмоциональном состоянии, в котором их мозг очень связан. Исследование показало, что положительное взаимодействие в совокупности с большим зрительным контактом повышает способность работать как единая система. Это способствует эффективному обмену информацией между матерью и младенцем.

 

«Из нашей предыдущей работы известно, что, когда нейронная связь между матерями и детьми сильна, дети становятся более восприимчивыми и готовы учиться у своих матерей», — сказала доктор Вики Леонг из факультета психологии Кембриджского университета.

«На этом этапе жизни у ребенка есть способность изменить его переживания. Используя позитивный эмоциональный тон во время социальных взаимодействий, родители могут общаться со своими детьми и стимулировать развитие умственных способностей своего ребенка».

 

Результаты также свидетельствуют о том, что дети от депрессивных матерей могут демонстрировать меньше доказательств обучения из-за ослабленной нервной связи между матерью и младенцем. У матерей, которые постоянно находятся в плохом психическом состоянии, речь часто более ровная, у них гораздо меньше зрительный контакт, и они реже реагируют, когда их ребенок пытается привлечь их внимание.

 

«Наши эмоции буквально изменяют способ, которым наш мозг делится информацией с другими — положительные эмоции помогают нам общаться намного более эффективно», — сказала доктор Леонг. «Депрессия может оказать сильное негативное влияние на способность родителей устанавливать связи со своим ребенком. Все социальные сигналы, которые обычно имеют приёмную связь, менее доступны для ребенка, поэтому ребенок не получает оптимального эмоционального вклада, необходимого ему для процветания».

 

Эмоциональное общение между родителями и их детьми имеет решающее значение в раннем возрасте, поэтому мало что известно о его нервных основах — межличностной нейронной связи с межличностным нейронным взаимодействием

Как социальный вид люди разделяют эмоциональные состояния с другими. Эта научная работа показывает, как эмоции меняются между двумя людьми на нейронном уровне. Исследователи говорят, что их результаты применимы ко многим другим типам аффилиативных связей, включая пары, близких друзей, братьев и сестер, где каждый человек очень настроен на другого, усиливая эффект.