Ученые предупреждают, что фруктоза разрушает мозг и ДНК

ГЛАВНАЯ / Новости здоровья

Москва, 07.10.2022, 09:25:43, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Целый ряд заболеваний – диабет, сердечнососудистые заболевания, болезнь Альцгеймера и гиперактивность — связаны с изменениями, происходящими в мозге. Новое исследование ученых Калифорнийского университета показало, что мозг может быть поврежден фруктозой, которая часто используется в современном питании.

Однако есть и хорошая новость: Омега-3 жирные кислоты (докозагексаеновая кислота или ДГК) отменяют вредные изменения, производимые фруктозой.

ДГК возникает естественным образом в мембранах клеток головного мозга, но не в достаточно большом количестве, чтобы помочь бороться с болезнями. Таким образом, ДГК должна приходить вместе с пищей.

ДГК усиливает синапсы в мозге и улучшает обучаемость и память. Ею богаты лосось и, в меньшей степени, другая рыба и рыбий жир, а также грецкие орехи, льняное семя, фрукты и овощи.

Основная часть фруктозы находится в пищевых продуктах, подслащенных кукурузным сиропом и в сладких напитках, сиропах, меде и десертах. Фруктоза также встречается в большинстве детского питания и фруктах, хотя волокна в плодах существенно замедляют поглощение ее организмом. Кроме того, фрукты содержат другие полезные компоненты, которые защищают мозг и тело человека.

Проведя многочисленные эксперименты на крысах, исследователи обнаружили новые подробности о механизме, которым фруктоза видоизменяет гены. Оказалось, что фруктоза удаляет или добавляет биохимические группы к цитозину, одному из четырех нуклеотидов, которые составляют ДНК.

Результаты исследования, опубликованные в журнале EBioMedicine, стали первым исследованием всех генов, путей и генных сетей, на которые влияет потребление фруктозы в регионах мозга, контролирующих обмен веществ и его функции.

Предыдущие исследования обнаружили, что фруктоза повреждает связи между клетками мозга и увеличивает концентрацию в нем токсичных молекул, а так же, что длительная диета с высоким содержанием фруктозы уменьшает способность мозга к обучению и запоминанию информации.

Ученые рекомендуют избегать сладких безалкогольных напитков, отказаться от десертов и вообще, потреблять меньше сахара и насыщенных жиров.

Хотя ДГК представляется весьма полезной, врачи предупреждают, что она не является чудодейственным средством для лечения заболеваний мозга. Дополнительные исследования определят степень ее способности обратить вспять повреждения генов человека.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен