«Женщины хотят небес, мужчины хотят землю» — исследование отношения людей к бессмертию
Москва, 12:07, 05 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Новое исследование проливает свет на то, почему мужчины, как правило, больше поддерживают развитие технологий продления жизни, чем женщины. Результаты, опубликованные в «Журнале индивидуальных различий», показывают, что религиозность и отношение к науке объясняют некоторые различия между взглядами мужчин и женщин.
«Большая часть моего исследования касается различных стратегий, которые люди используют для понимания своей собственной смертности», — сказал автор исследования Ури Лифшин, исследователь докторской диссертации в Междисциплинарном центре Герцлии.
«В одном проекте мы проверили, может ли отношение к радикальному продлению жизни с помощью медицинских технологий выполнять функцию буферизации смертной тревожности и будет ли повышенная поддержка продления жизни ассоциироваться с более низким уровнем убеждений в загробной жизни. В ходе дальнейших исследований мы обнаружили, что мужчины обычно поддерживают продление жизни с помощью медицинских технологий больше, чем женщины, и поэтому мы хотели посмотреть, могут ли религиозность, загробные убеждения и отношение к науке помочь объяснить эту гендерную разницу».
Лифшин и его коллеги опросили 5000 студентов Университета Аризоны на предмет их религиозности, убеждений о загробной жизни, отношения к продлению жизни и других факторов. В соответствии с их предыдущей работой, исследователи обнаружили, что мужчины, как правило, больше поддерживают продление жизни и технологии против старения, чем женщины.
«Кажется, существуют надежные гендерные различия в поддержке технологий продления жизни, поскольку мужчины поддерживают эти технологии больше, чем женщины. Тем не менее, мы до сих пор не знаем точно, почему это так», — объяснил Лифшин.
«Женщины достоверно крепче, чем мужчины в религиозности и в загробных убеждениях, и они, похоже, предпочитают буквальное бессмертие продлению жизни. Однако оказывается, что религиозность объясняет лишь небольшую часть гендерных различий в поддержке продления жизни».
«Гендерные различия в отношении к науке и технике, кажется, объясняют большую часть эффекта (женщины в среднем более негативно относятся к науке, чем мужчины, а негативное отношение к науке связано с меньшей поддержкой технологий продления жизни)», — сказал Лифшин.
«Но по большей части, реальный источник этой гендерной разницы остается необъяснимым. Это, конечно, естественно, поскольку мы имеем дело с относительно новой и развивающейся темой».
Исследование — как и все исследования — включает в себя некоторые ограничения. Участникам было в среднем всего около 19 лет.
Другая вещь, которая остается неясной, состоит в том, сохранятся ли эти гендерные различия, когда технологии продления жизни будут разработаны и доступны.
«Учитывая, что в настоящее время эти технологии все еще недоступны, может случиться так, что, когда люди действительно имеют возможность выбирать, продлевать ли их жизнь на неопределенный срок, используя медицинские технологии, они реагируют по-разному. Поэтому наша способность измерять реальное отношение людей к этим технологиям остается весьма ограниченной», — говорит Лифшин.
«Я думаю, что будущие исследования могут также затронуть вопрос о том, как возможность продления жизни может повлиять на социальные установки и поведение людей. Если люди смогут остановить процесс старения, и смерть станет частично управляемой и предотвратимой, начнут ли они больше беспокоиться о других факторах окружающей среды, которые могут их убить?»
Исследование под названием «Женщины хотят небес, мужчины хотят землю: гендерные различия в поддержке технологий продления жизни» было проведено Ури Лифшиным, Питером Дж. Хелмом, Джеффом Гринбергом, Мелиссой Соенке и Томом Пищинским.