Ректор МХАТ: многие выпускники театральных школ не находят себя в профессии

Москва, 07:46, 07 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Ирина Дубченко.

Многие выпускники российских театральных школ не находят себя в профессии. Об этом в эфире одной из российских радиостанций рассказал ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицйкий. По его словам это связано с тем, что люди не проходят весь путь в профессии – от самого низа к вершине – и сразу хотят славы.

Почему актеры уходят

Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий говорит, что многие выпускники после окончания брендовых театральных вузов не могут найти себя в профессии.  По его мнению, эту проблему можно решить, если вернуться к советской системе распределения и отправлять выпускников работать «туда, куда пошлют»:

«Сейчас не действует система распределения, которая была в Советском Союзе. Многие выпускники не хотят возвращаться в города, откуда приехали в Москву, не хотят работать на периферии. А надо сделать так, чтобы они поработали хотя бы несколько лет в условном Воронеже, в местном театре. Поиграли там «Ромео и Джульетту», — говорит Золотовицкий.

По его словам творческий путь актера должен начинаться  с периферии: там его должны заметить и признать. И лишь только этого можно ждать предложений от известных театров.

В качестве примера Золотовицкий привел многих известных актеров, которые начинали  с глубинки, после чего им удалось добиться всесоюзного признания. Для этого понадобились годы и упорная работа актеров:

«Евгений Евстигнеев начинал в Нижнем Новгороде. Смоктуновский — вообще в Норильске», — привел пример ректор Школы-студии МХАТ.

Молодежь не знает легендарных актеров

Игорь Золотовицкий рассказал о современных учениках театрального вуза. Он отметил, сегодня у молодежи совсем другие кумиры.

«Из средней школы к нам приходят люди, которые мало чем интересуются. Некоторые не знают, кто такой Ленин. Ну ладно Ленин. Некоторые не знают Евстигнеева и Смоктуновского. С МХАТом у них ассоциируются Пореченков и Хабенский», — заметил он.

Также ректор МХАТ с сожалением отметил, что  часто в Школу-студию приходят люди, которые ошиблись профессией.

«Иногда, конечно, берем не того. Не можем с ними найти нужную волну, чтобы они поняли наш язык. Порой смотришь — талантливый человек, но связи никакой не получается. Если даже ты поступил к нам — это еще ничего не значит. Надо доказывать, что ты пришел не зря. Все время надо что-то доказывать», — заметил Игорь Золотовицкий.

В то же время актер похвалил современную молодежь, заметив, что по большей части все-таки восхищен новым поколением.

«Они прекрасны. Они более свободны, чем были мы. Чтобы раскрепостить ребят из восьмидесятых годов прошлого века, требовалось полтора года минимум. Сейчас намного меньше требуется времени. Мы жили тогда в другой стране, в другом информационном поле. Я помню, что у нас самая дорогая книга была «Мастер и Маргарита». Она стоила 120 рублей. Я тогда получал 87 рублей. Конечно, я не мог себе ее позволить. Сейчас молодые люди более информированные, начитанные. Их сложно обмануть в каких-то фактах», — сказал он.