В  ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга могут появиться «черные списки» клиентов

Москва, 15:22, 06 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Ирина Дубченко.

В ресторанах и кафе крупных городов России, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, могут появиться «черные списки» клиентов. Владельцы заведений раздумывают над идеей внедрить это нововведение, чтобы бороться с нерадивыми клиентами и иметь официальную причину не пускать гостей в ресторан.

«Черный список»  как защита от клиентов — «нахлебников»

Рестораторы Москвы и Санкт-Петербурга собираются ввести так называемые «черные списки» для нежелательных гостей. Это связано с тем, что в последнее время заведения несут огромные убытки из-за неоплаченных счетов и незакрытых чеков.

В последнее время любителей отобедать за счет заведения в Москве и Петербурге развелось слишком много. Обычной отговоркой для таких гостей является «плохой сервис», непроходящая оплата по кредитной карте, а кто-то просто уходит «по-английски».

Иногда таких клиентов официанты уже узнают в лицо, но отказать в посещении не имеют права.

В России практика составления «черного списка» посетителей ресторанов законодательно не закреплена, поэтому официально привлечь к ответственности таких клиентов или не пустить их в заведение, официанты не могут.

Как будет работать этот механизм и будут ли рестораны взаимодействовать между собой пока неизвестно.

«Черные списки»  вне закона

Тем временем эксперты в области защиты прав потребителей уже говорят о том, что такие «черные списки» могут оказаться вне закона, поскольку никто не имеет законных оснований отказать гостю в посещении ресторана или другого общественного места.

Кроме того, глава общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов считает, что проблема с серийными клиентами-«нахлебниками» сильно преувеличена.

«Мне кажется, что масштабы со стороны ресторанов немного преувеличены. Например, мы никогда не сталкивались с подобными жалобами граждан и не слышали о том, что компании активно на это жалуются. Конечно, эти случаи есть. Очень много вопросов к идее с «черными списками» как с юридической, так и с этической точки зрения», – сказал Павлов.

Также эксперт отметил, что в каждом конкретном случае такие вопросы необходимо решать с привлечением сотрудников правоохранительных органов, а не вводить различные запреты, собирать какие-либо персональные данные людей, передавать их, чтобы другие компании видели.

«Задерживать самостоятельно человека сотрудники ресторана не могут, поэтому вызывают полицию. Они составляют протокол, потом уже используют это в гражданском суде. Если там причинен какой-либо вред, то это может повлечь административные или уголовные разбирательства. Сумму за обед или ужин и сейчас взыскать можно через суд или полицию», – пояснил Павлов.

Сейчас в обслуживании гостю заведения отказать по закону не имеют права, а также не могут не пустить посетителя.

Сетевые чаевые

Как сообщалось ранее, в России в ближайшее время будет введен в работу специальный сервис электронных чаевых. В данный момент рассматривается несколько вариантов реализации этой услуги, среди которых и оплата по QR-коду.

С помощью новой услуги клиент сможет не только расплатиться по счету, но и отблагодарить официанта. Через электронный сервис клиент будет оплачивать 2 счета – счет по своему заказу, а также личный счет бармена или официанта. Сумму чаевых клиент заведения будет устанавливать самостоятельно.

Помимо кафе и ресторанов данная услуга будет действовать также по отношению к обслуживающему персоналу отелей и салонов красоты.