Ученые утверждают, что мозг пожилых людей имеет свойство восстанавливаться– ученые

Москва, 21:27, 06 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Ирина Дубченко.

Американские ученые провели ряд исследований и выяснили, что головной мозг пожилого человека имеет свойство восстанавливаться. Имея эти данные, исследователи могут уже в ближайшее время изобрести лекарственные препараты, которые будут предотвращаться старение мозга.

Что удалось узнать ученым

Ученые из Медицинского колледжа Олбани в Нью-Йорке (США) обнаружили, что в пожилом мозге накапливается определенный тип иммунных клеток, а со временем они активизируются и улучшают память.

Оказывается, врожденные лимфоидные клетки 2-й группы (ILC2) находятся в определенных тканях организма и способствуют их восстановлению в случае повреждения.

В своей новой научной работе специалисты изучили мозг молодых и старых мышей и выяснили, что лимфоидные клетки накапливаются с возрастом в структуре, называемой сосудистым сплетением и вырабатывающей цереброспинальную жидкость. Сосудистое сплетение расположено рядом с гиппокампом, который играет ключевую роль в обучении и памяти.

Исследования проводились на мышах. В мозге старых мышей было выявлено в пять раз больше ILC2, чем у молодых животных. Ученые уверяют, что аналогичная картина наблюдается и у пожилых людей. Эти клетки находились в спокойном состоянии, однако ученым удалось активировать их с помощью сигнальной молекулы интерлейкина-33, заставив расти и синтезировать белки, стимулирующие формирование и выживание нейронов. Серия тестов показала, что у грызунов улучшились когнитивные способности, включая память и скорость обучения.

Таким образом, данные результаты исследования помогут разработать методы борьбы со снижением когнитивных функций и победить нейродегенеративные заболевания, связанные со старением.

Как излечить неизлечимую болезнь мозга

Ранее специалисты Роспотребнадзора рассказали, как снизить риск развития болезни Альцгеймера. Об этом говорится на сайте ведомства. По данным ведомства физические упражнения способствуют снижению риска неизлечимой болезни мозга и других типов деменции на 50 процентов, а также помогают замедлить развитие уже начавшегося заболевания. Физкультура стимулирует мозг поддерживать старые нейронные связи и создавать новые, а также увеличивать количество защищающих нейромедиаторов.

По данным экспертов люди в возрасте 65 лет и старше должны уделять не менее 150 минут в неделю физическим упражнениям средней интенсивности, или не менее 75 минут в неделю занятиям аэробикой высокой интенсивности. При этом каждое занятие должно продолжаться не менее 10 минут.

Помимо защиты мозга, физические упражнения помогают пожилым людям восстановить сон и снизить уровень тревоги, добавили в ведомстве.