Роспотребнадзор рассказал как обменять или вернуть лекарства в аптеке

Москва, 17:20, 13 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

Эксперты Роспотребнадзора дали несколько советов, которые помогут менять и возвращать лекарства в аптечный пункт. Совершать обмен и возврат можно не только с просроченными и некачественными препаратами.

Существует множество случаев, когда приобретённые в аптеке лекарства не соответствуют характеристикам или комплектации. Выяснилось, что в этой ситуации есть шанс вернуть препарат обратно, или в худшем случае – обменять. Однако делать это нужно грамотно. Поэтому Роспотребнадзор решил помочь некоторыми советами.

Моменты, о которых мало кто знает

Для начала сотрудники ведомства подчеркнули, что лекарства, не имеющие надлежащий вид (например, упаковка с браком или просрочка) фармацевты не то что могут – обязаны принимать обратно. Имеется несколько вариантов.

По желанию покупателя препарат можно заменить на такой же или той же марки, или совершенно иной, но с перерасчётом стоимости. Покупатель может потребовать возврата всей стоимости, в случае отказа от лекарства, без обмена.

Примечательно, что обмену и возврату подлежат и те препараты, что имеют надлежащее качество. Это возможно, если фармацевт продал не тот товар по собственной ошибке. Например, перепутал название средства, или неверно подобрал дозировку, форму лекарства. Говоря о препарате, выданном по рецепту, ситуация ничем не отличается. Средство также подлежит обмену и возврату.

Самое главное

Недостатками лекарственного средства и медицинского изделия считают:

  1. Срок годности, истекший на момент реализации.
  2. Нет обязательных данных о продукции, в том числе – сведений на русском языке.
  3. Срок годности и серия не совпадают на упаковке и на препарате.
  4. Отсутствует инструкция по применению.
  5. Описание товара в инструкции не соответствует тому, что покупатель видит по факту. Это может быть форма, цвет, размер, запах, консистенция и любые другие подобные параметры.
  6. Наличие брака – к этой категории относят сколы на продукции, негерметичность упаковки или тары, нечитаемую инструкцию.

В заключение специалисты из Роспотребнадзора советуют быть максимально внимательными во время совершения покупок в аптечном пункте. Хорошо изучать наименование продукта, осматривать упаковку на сохранение целостности. И особенно важно проверять дату изготовления, не отходя от кассы.