Специалисты Роспотребнадзора рассказали о ценах и ценниках

Москва, 18:09, 21 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Кристина Диденко.

В Роспотребнадзор поступает огромное количество жалоб. Покупатели обращают внимание на регулярное несоответствие цен на товары. Зачастую  на ценнике указана одна цена, а на чеке  другая. Примечательно, что сумма обычно значительно больше, чем на ценнике. Этот нюанс наносит колоссальный ущерб бюджету потребителей.

Детальнее о проблеме

Роспотребнадзор решил напомнить, что если стоимость продукции в чеке отличается от указанной в ценнике, то человек может требовать реализацию продукта по той стоимости, которая указана в ценнике.

На портале ведомства специалисты отмечают случаи, когда покупатели берут товары с полок в магазине по одной стоимости, а на кассе их пробивают совсем по другой, и она выше указанной. В этом случае важно помнить, что потребителю предоставлено полное право приобрести товар по той цене, которая указана в ценнике.

Роспотребнадзор о правах граждан

По закону продавец обязуется вовремя и в открытой форме сообщать потребителям все необходимые сведения о товаре и стоимости. Случаи, когда администрация магазина  игнорирует просьбы покупателей, должны фиксироваться в книге жалоб и предложений.

Специалисты подчёркивают, что если покупатель увидел ошибку после покупки товара, то администрация магазина обязана выплатить разницу между чеком и ценником.

Представители магазинов, нарушающие права граждан, обосновывают подобные ситуации очень просто:

  • работники не успели поменять старые ценники на актуальные, поскольку цены на одну и ту же продукцию меняются не один раз в день;
  • системный сбой в ПО.

Главный совет от экспертов: очень важно доказать факт нарушения права. Сделать это можно зафиксировав его на фото или видео своего гаджета. При наличии таких аргументов покупатель может требовать возмещение. Чтобы соответствующий орган оперативно отреагировал  на жалобу, необходимо к заявлению приложить чеки, фото ценников и сделать запись в книге отзывов.