Переговоры ОПЕК по нефти сегодня 6 марта
Москва, 22:26, 06 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.
Нефтедобывающие страны, входящие в ОПЕК, согласовали сокращение добычи нефти дополнительно на 1,5 млн баррелей в день во втором квартале 2020 года.
Участие России в сделке остается под большим вопросом. Итоговое решение производители сырья должны принять в пятницу 6 марта.
Как прошли переговоры ОПЕК
В четверг прошли самые стремительные переговоры в истории ОПЕК, но они так и не закончились принятием решения, а только вынесением рекомендации. Рекомендация состоит в том, чтобы страны ОПЕК+ стали добывать на 1,5 млн баррелей в сутки меньше в период с апреля по июнь. Россия выступила против подобного предложения.
Причиной для призывов к сокращению добычи нефти назван коронавирус, который нанес огромный ущерб мировой экономике.
Переговоры с Россией продолжатся в пятницу. Позицию России поддерживает и Казахстан. В пятницу все страны должны сообщить какие меры, по их мнению, необходимо предпринять для того, чтобы предотвратить падение стоимости нефти.
Последние новости ОПЕК
Страны ОПЕК и «не ОПЕК» заняли противоположные позиции по поводу дальнейших параметров сделки по снижению добычи нефти на фоне распространения коронавируса, но достижение компромисса к концу дня возможно. Об этом сообщает агентство Shana со ссылкой на министра нефти Ирана Бижана Намдара Зангане, который пообщался с журналистами.
«ОПЕК и «не ОПЕК» сопротивляются. У каждого участника [сделки] имеется своя позиция. В конце дня, надеюсь, будет найден хороший компромисс», — сказал Зангане.
Он подтвердил, что переговоры министров ОПЕК+ в Вене днем в пятницу пока не перешли в официальную стадию. Ранее ТАСС со ссылкой на источники сообщал, что страны «не ОПЕК» совещаются в неформальном порядке.
Спрос на топливо падает
Оценки трех ведущих агентств, составляющих прогнозы, по-прежнему показывают, что в 2020 году спрос на нефть будет расти почти на миллион баррелей в день, но сейчас это кажется слишком оптимистичным. Напротив, опытные консультанты FGE в сфере энергетики понизили свой прогноз по росту в этом году «почти до нуля».
Их пессимистичный прогноз основан на косвенном воздействии вируса за пределами Китая, где плотность движения в пострадавших городах уже снизилась, согласно индексу TomTom Traffic. Если посчитать, насколько больше времени занимает поездка по сравнению с пустыми дорогами, то текущие данные показывают, что интенсивность движения в Пекине все еще значительно ниже нормального уровня, хотя город, как сообщается, возвращается к работе.
В Ухане, центре эпидемии в Китае, подобный всплеск не наблюдается: экономическая активность по-прежнему сильно ограничена.
Но это уже не только проблема Китая. Экономические последствия распространения вируса в другие части мира уже очевидны. За последние 10 недель средний четырехнедельный спрос на авиатопливо в США снизился на 18%. Авиакомпании сокращают график полетов, а число пассажиров падает.