Москва, 13:30, 03 Май 2024, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
Вот уже многие века накануне православной Пасхи в Иерусалиме происходит чудо — схождение Благодатного огня. В этом году православная Пасха наступает 5 мая, что означает, что Великая суббота приходится на 4 мая, именно в этот день и произойдет событие схождения Благодатного огня в Иерусалиме. Это удивительное явление случается в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Никто не может точно предсказать, сколько времени потребуется для сошествия Благодатного огня — это может произойти как за пять минут, так и через несколько часов.
Стоит отметить, что в этом торжестве Православия каждый год присутствуют от 20 до 30 тысяч паломников различных вероисповеданий.
Как проходит таинство
Подчеркнем, что Благодатный огонь спускается в Иерусалиме в храме Гроба Господня в день перед Пасхой, в Великую субботу, между 2 и 3 часами дня. В этом году это произойдет 4 мая.
Патриарх Иерусалимской православной церкви, одетый просто, с незажженными свечами и без каких-либо специальных инструментов для зажигания, входит в Кувуклию и молится.
Перед появлением Благодатного огня в храме возникают мерцания, напоминающие молнии голубоватого оттенка, а в самой Кувуклии, где молится патриарх, огонь проявляется в виде капель росы или дождя. Патриарх использует их для зажжения свечей и передает верующим. В течение минуты весь храм наполняется Благодатным огнем, который сначала необычайным образом является и не вызывает ожогов.
Когда Благодатный огонь не сходит: тайны и чудеса Великой Субботы
Спуск Благодатного огня в Иерусалиме — одно из самых загадочных и священных событий православного христианства. Однако в истории возникали моменты, когда этого дивного явления не происходило, заставляя верующих задуматься над его символическим значением.
Один из таких случаев произошел в XI веке, в период острого раскола христианской церкви на Запад и Восток. В 1099 году, после завоевания Иерусалима крестоносцами, православные христиане были изгнаны из города, и к Гробу Господню допускались только католики. В 1101 году во время Великой Субботы Благодатный огонь не сошел, заставив Западную церковь вернуть православных в Иерусалим.
В другом случае, в 1579 году, турецкий градоначальник Иерусалима запретил православному патриарху Софронию VI посещать Гроб Господень, вместо него в храме появились представители Армянской церкви. Тем не менее, через некоторое время, в ответ на молитвы верующих, Благодатный огонь явился, разжег свечи в руках православного патриарха, оставив видимые следы на стенах храма.
Еще один интересный случай произошел в XX веке, во времена Британского правления Иерусалимом. В Великую Субботу арабскую молодежь, эмоционально реагирующая на праздничные события, вывели из храма. Но Благодатный огонь не появился, пока они не вернулись обратно.
Эти случаи наводят на размышления о том, что спуск Благодатного огня — не только таинственное событие, но и символ веры, единства и благословения, которое может быть вызвано только искренними молитвами и сосредоточенностью души.